«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 5%


         Послевоенная репутация многих американцев в Германии (и на других оккупированных территориях) значительно помогла издательской программе.
         И престиж штампа "американская культура" заметно вырос с распространением работ Луизы Мэй Олкотт (Louisa May Alcott), Перл Бак (Pearl Buck), Жака Барзена (Jacques Barzun), Джеймса Бэрнхама (James Burnham), Уиллы Катер (Willa Cather), Нормана Казинса (Norman Cousins), Уильяма Фолкнера (William Faulkner), Эллен Глазгоу (Ellen Glasgow), Эрнеста Хэмингуэя (Ernest Hemingway), Мэтьессена (F. О. Matthiessen), Рейнхольда Нибура (Reinhold Niebuhr), Карла Сэндберга (Carl Sandburg), Джеймса Тэрбера (JamesThurber), Эдит Уортон (Edith Wharton) и Томаса Вольфа (Thomas Wolfe).
         Европейские авторы также получали содействие, участвуя в откровенно антикоммунистической программе. Пригодными были тексты "с любой критикой советской внешней политики и коммунизма как формы правления, которую мы сочтём объективной, убедительно написанной и уместной" {Via Moeser. OMGUS Information Control Division, Political Education Program, undated (OMGUS/RG260/NARA)}.
         Соответствующими этим критериям оказались рассказ Андре Жида (Andr Gide) о разочаровавшем его опыте жизни в России "Возвращение из Советского Союза", "Слепящая тьма" и "Йог и комиссар" Артура Кёстлера и "Хлеб и вино" Игнацио Силоне (Ignazio Silone). Для Кёстлера и Силоне это был первый, но отнюдь не последний опыт сотрудничества с американским правительством. Некоторые книги не были утверждены для публикации. Одним из первых пострадавших стал Джон Фостер Даллес (John Foster Dulles) за своё ставшее анахроничным произведение "Россия и Америка: мирные соседи".
         В области искусства миссис Мохой-Надь (Moholy-Nagy) выступала перед немецкой аудиторией с лекцией о работе её умершего мужа Ласло и рассказывала о новом захватывающем направлении - "Новом баухаусе", развивающемся в Чикаго. Её лекция, как писал один симпатизирующий журналист, "была очень информативным вкладом в наше неполное представление об американских культуре и искусстве" {Цитируется в "Америка-Хаус Ревью", июль 1950 г. (OMGUS/RG260/NARA)}. Это представление пополнилось и благодаря выставке абстрактной живописи из Музея Гуггенхайма (Guggenheim Museum). Для нью-йоркской школы, известной как школа абстрактного экспрессионизма, это был первый опыт правительственного спонсирования.
         Чтобы публика не оказалась сразу повергнута в шок, её подготовили чтением лекции "Фундаментальные представления о современном искусстве", в которой примеры из привычной средневековой живописи использовались для введения в мир "абстрактных возможностей художественного выражения".
         Поскольку память о выставках "дегенеративного искусства" и последующем отъезде многих художников в США была всё ещё болезненно свежа, многим казалось, что европейская культура, сметённая варварской волной фашизма, нашла убежище на берегах новой Византии - Америки. Публика, прошедшая через опыт многолюдных съездов нацистской партии в Нюрнберге, как рассказывают, со страхом слушала одного лектора, который "говорил об огромных симфонических концертах на открытом воздухе в ночное время, где будет собираться столько людей, сколько обычно приходит на стадионы во время важных спортивных событий" {Там же}.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100