«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 47%

СПУТАННЫЕ ОДНОЙ СЕТЬЮ


         В Интернете представлены два типа фирм, которые предлагают вам данные по частным лицам в Москве. Первый тип - относительно легальные организации, которые работают под крышей Direct mail (то есть адресной почтовой рекламной рассылки). Второй - нелегальные, которые торгуют непосредственно базами данных по частным лицам. Баз представлено много, сведения в них верные (по отзывам пользующихся).
         Найти тех, кто "в законе", несложно. Одна из них - фирма "Интра-медиа" - представлена на сайте www.germ.orc.ru. В справке о ней узнаю, что контора долго собирала базу данных почтовых адресов богатых людей (чей ежегодный доход превышает $50 тыс.), а теперь сдает ее в аренду желающим. Набрали, кстати, адреса десяти тысяч человек. Звоню директору фирмы Герману Брюханову и представляюсь продавцом эксклюзивного постельного белья. Мол, вожу из Италии очень дорогое белье, а оно в магазинах плохо стало продаваться. Поэтому хочу воспользоваться вашей базой данных, послать письма людям, пусть каталоги заказывают.
         - Нет проблем. Подъезжайте, заключим договор.
         - Подождите, не так сразу. На вашем сайте написано, что вы собирали базу два года, может быть, она уже устарела или там изначально содержались неверные сведения?
         - Базу мы собирали с помощью опытных интервьюеров. Большинство из них работает на известные политические фонды и крупные агентства по изучению общественного мнения. Впрочем, мы пользовались и услугами непрофессионалов. Например, автослесарь на станции техобслуживания мог проинформировать нас об адресе своего клиента. Или та же приемщица из прачечной. Мы создавали базу для журнала "Москва для V.I.P", но инвестор отказался его издавать, и мы решили хоть как-то заработать на этой информации.
         - То есть люди, которые давали интервьюерам свой адрес, не подозревали, что он будет использоваться для рекламных рассылок? Может такое случиться, что я разошлю по вашей базе рекламу, а вместо роста продаж получу судебные иски? И вообще, насколько законна ваша деятельность?
         - Совершенно законна. Многие респонденты знали, для чего оставляют адрес. Но могли забыть. Да вы не волнуйтесь. Во-первых, по опыту предыдущих рассылок могу сказать, что из тысячи клиентов остаются недовольны примерно тридцать человек. Во-вторых, у вас проблем не будет. Ни частных, ни тем более судебных. Мы с вами заключим договор на маркетинговое исследование, и все претензии, если они будут, можно переадресовывать нам.
         - Насколько эффективно с вами сотрудничать?
         - Последнее обращение было от туристического агентства. Они остались довольны, говорят, что результат на порядок выше, чем от традиционной рекламы. Точных расчетов эффективности у нас нет - как раз сейчас мы заканчиваем исследования, все будет известно примерно через месяц.
         - И как воспользоваться вашей базой?
         - Просто. Вносите предоплату на почтовые расходы (на десять тысяч адресов примерно семьдесят тысяч рублей, то есть 7 руб. за адрес - Ред.). Потом приносите отпечатанные вами письма или буклеты на Главпочтамт. Туда приходят наши люди, приносят стикеры с адресами и наклеивают на конверты. Вы, разумеется, конвертов с адресами не видите. Мы их, кстати, даже работникам Главпочтамта не показываем. Они ведь тоже занимаются рекламной рассылкой, правда, в основном по организациям. Работа с частными лицами у них плохо поставлена.
         Вот так работают с частными лицами некоторые частные организации. С другой стороны, если бы я как торговец бельем захотел сэкономить, то нашелся бы и другой путь. За гораздо меньшие деньги (см. приложение) можно получить едва ли не любые сведения о частных лицах Москвы. Это украденные базы различных госорганов и частных фирм. Нельзя, кстати, исключить, что конторы вроде вышеописанной пользуются и такими базами, поэтому я и назвал их относительно легальными. Доказать использование информации, добытой незаконно, практически невозможно.
         Чтобы получить своего клиента, мой торговец мог бы, к примеру, заглянуть на сайт geocites.com/b2000-bd/ и найти там описание всего, чем располагает фирма D-Inform. А располагает она заботливо составленной базой "Физические лица Москвы". Со всеми мыслимыми координатами человека. Если сравнить ее с базой данных ГИБДД и компаний типа МТС или "Би-Лайн", то можно понять, кто сколько зарабатывает и чем владеет. Долго рыться в виртуальных дебрях не придется. Видно, что программисты-подпольщики не даром едят свой хлеб. Все базы на компакт-дисках, с удобным интерфейсом. Поиск, рубрикация - все на месте. Телефон самой фирмы на сайте, правда, не указывается. Точно так же, как и нормальный адрес электронной почты. Под нормальным я подразумеваю адрес постоянного провайдера. Все адреса, которые дают продавцы баз, анонимные, зарегистрированные в бесплатных почтовых серверах в Интернете. Впрочем, делу это не мешает. Вы отправляете по почте заказ, ответ приходит примерно через десять минут. Вас просят указать телефон, по которому с вами можно связаться. После чего перезванивают и сами подъезжают в указанное вами место. Вежливые мужчины установят программы на ваш компьютер и научат вас ими пользоваться. После указанных процедур можете убедиться в правильности собранных в базах сведений.


         КОММЕНТАРИЙ ПАВЛА АСТАХОВА: Безнаказанное собирание и использование информации личного характера наносит ущерб не только гражданам, но и дискредитирует деятельность спецслужб. Известно, что для получения информации оперативный работник или следователь должен запросить ЦАБ или ЗИЦ, сообщить свои координаты (ф.и.о., должность, звание, орган, отдел), назвать действующий пароль. Только после этого сотрудник спецслужбы может получить необходимые сведения. С пиратскими базами сложность и секретность описанной процедуры теряют всякий смысл. В цивилизованных странах стадия развития хаотично-рыночной рекламы переросла в законные формы. В свое время США потряс ряд громких процессов над распространителями рекламы через факсимильные сообщения. Суть исков была в первую очередь связана с неправомерным введением в расходы владельцев факсов, получающих ежедневно ленты коммерческих предложений. Несколько крупных штрафов решили проблему раз и навсегда.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100