«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 91%


         Помню, когда я пришёл на упомянутую должность, я увидел, под каким централизованным руководством находится, скажем, издательское дело в стране. Существовало около 50 центральных издательств - "Прогресс", "Просвещение", "Художественная литература" и так далее, которые обеспечивали ту книжную тематику, которую им навязывал Госкомиздат. В Госкомиздате существовали редакции, решавшие, что издавать, в какие сроки и каким объёмом.
         Первое, с чего я начал свою деятельность на посту руководителя этого ведомства, стал ломать эту жёсткую, неумную, централизованную политику. Мы передали право решать, что и когда издавать издательствам, профессионалам, которые анализировали сам процесс книгоиздания: дефицитная книга или нет, стоящий автор или нет.
         - Ваша несомненная заслуга в том, что в стране появились Набоков и Газданов, но одновременно именно благодаря вам книжные прилавки покорил, к примеру, Сорокин... Понимаете, к чему я?
         - Понимаю. Но ведь взаимоотношения автор - читатель - литература - очень сложные. Конечно, нам надо было учитывать, что издержки рынка, которые проявлялись в других сферах, проявятся и в книгоиздательском деле. Но не было тогда ещё писателей типа Сорокина. Но зато мы чётко знали, что книги Набокова, Ахматовой, Пастернака нужны.
         Мы провели специальные исследования и составили библиотеку первоочередной литературы. Создали специальное издательство при нашей Книжной палате, которое стало издавать самые актуальные книги. К примеру, выпустил Гранин "Зубра", и мы его немедленно дали оперативным изданием. Хотя в другое время актуальные книги появлялись только через 3-4 года.

         Москва, октябрь 2010 г.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100