«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 73%


         А дело было в том, что мои издатели упрекнули меня в том, что я посмела польститься на более высокий гонорар, предложенный мне другим издательством. Непроговоренный подтекст беседы был таков: "Да, мы платим тебе мало, но будь благодарна, что мы тебя издаём, а ты, тварь неблагодарная, хочешь уйти к другому издателю!" При этом никаких договорных обязательств у меня с издательством на тот момент не было. Я имела полное юридическое право это сделать. Другое дело - моральное право... Но если бы они платили мне больше, я бы ни на что не польстилась.
         Мудрый начальник, выслушав меня, сказал: "С этой минуты ты занимаешься только тем, что пишешь книги, а всеми твоими отношениями с издательством буду заниматься я. Я понимаю аргументы издателей как руководитель, но я понимаю и тебя - как автора, который всё это выслушивать не должен. Твоё дело - писать". И с 1996 года у меня отношения с издательством стали идеальными.
         - И издательство не обиделось за то, что Вы придали Ваши с ними отношения гласности?
         - У них хватило ума, мудрости, взрослости, деликатности не обижаться.
         - Молодым авторам сегодня пробиться сложнее или сложнее было в Ваше время?
         - Сегодня сложнее...
         - Потому что все ниши заняты Вами и Вашими коллегами?
         - Моя ниша ещё могла бы вместить достаточно большое количество писателей, а сложнее стало потому, что стало много авторов. В начале 1990-х их было мало, поэтому с удовольствием брали всех. К тому же тогда был очень востребован жанр детектива. А сегодня в нём написано так много, что издателю неинтересно брать одно и то же, ему хочется оригинальности, новизны, яркости, свежести. А в середине 1990-х это было не нужно. Можно было писать посредственно - всё равно тебя издадут. Сейчас без изюминки издатель нового автора не возьмёт.
         - Мы с Вами говорили о Вашей литературной плодовитости... А ведь именно из-за неё Вас в 1990-е годы стали подозревать в использовании литературных негров. Были основания?
         - (Смеётся.) Нет, конечно! Зачем они мне?! Я как-то разговаривала на эту тему с Андреем Битовым, он хохотал: "Когда я прочитал, что вы используете литературных рабов, я понял, что утверждать такое может только полный идиот! Потому что тот, кто читал хотя бы три ваших книги, отчётливо видит, что они от первой до последней буквы написаны одной рукой". Ну, это же в самом деле видно! Никуда не денешь ни стиль, ни авторскую личность. О чём тут вообще можно говорить? Отдайте мои книги любому литературоведу, и он вам скажет, что каждая из них написана мной лично от первой до последней строчки.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100