«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 73%

Александра Маринина


         Российская писательница детективного жанра. Родилась 16 июня 1957 г. во Львове. Подполковник милиции в запасе. По мотивам 21 произведения создано 4 телесериала "Каменская". Произведения Марининой изданы более чем в 25 странах мира.
         - Гибель Советского Союза ознаменовалась очень немногими позитивными тенденциями. Одна из них - расцвет издательского дела. Вы лучший автор детективной прозы в лучшем российском издательстве "ЭКСМО" в 1990-е годы побили все мыслимые и немыслимые рекорды по количеству изданных книг за определённый период.
         - Не знаю насчёт рекордов, но книг было действительно много.
         - Поводом для литературной плодовитости у Достоевского были долги...
         - У меня долгов никогда не было. (Смеётся.)
         - Что же служило причиной Вашей "скорописи"?
         - Молодой кураж. Как я понимаю, речь идёт о периоде 1995-1996 годов, значит, тогда я была на 15 лет моложе, здоровее, глупее, азартнее, отчаяннее, храбрее. Из меня тогда - не хочу пользоваться очень русским словом "пёрло"... из меня это всё тогда выплёскивалось. Это действительно были мои самые плодотворные годы, в один из которых я написала 5 книг, а в другой - 6. Это были мои личные рекорды, которые я потом даже и не пыталась повторить. Перешла к плавному ритму - 2 книги в год. И это ритм, в котором я всё нормально успеваю.
         - Меркантильный момент в Вашем труде на первом этапе совсем не присутствовал?
         - Он не присутствовал, потому что мне тогда за мои книги платили очень мало. Середина 1990-х годов - это только-только становление издательского бизнеса в его нынешнем виде. А я тогда была начинающим автором, который вообще не знал, что сколько стоит, и которому можно было заплатить 600 долларов за роман и издать его 80-тысячным тиражом. Это сейчас мы понимаем, что так не бывает. Если у романа такой тираж, то гонорар должен быть существенно выше. А тогда, ухватив эти 600 долларов, я чувствовала себя Рокфеллером.
         - В "Стилисте", кажется, Вы описали пронзительную сцену взаимоотношений авторов с издателями... Доставалось?
         - Да. Я описала сцену, которая случилась лично со мной, поэтому она и получилась такой пронзительной. Я выплеснула в очередной раз то, что меня волновало. А я тогда была, как чукча: что вижу, то и пишу. В книге это была сцена разговора двух авторов с главным редактором издательства. Разница с реальной ситуацией состояла лишь в том, что с главным редактором разговаривала я одна. Это был 1996 год. После этих разборок я вернулась на работу вся в слезах, почерневшая, расстроенная. Рыдала на плече у своего начальника, который долго не мог понять, что случилось. И когда я перестала хлюпать носом, обрела способность внятно говорить, то изложила ему суть проблемы.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100