«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 44%


         - Нет. Его наняла команда Ельцина, с ним работала дочь Ельцина Таня Дьяченко. А меня даже не Чубайс пригласил в штаб, а Татьяна. Раньше штаб возглавлял этот... Сосковец. Мой конфликт с Березовским был не из-за того, что он начал уничтожать Чубайса. Те методы, которые предполагались...
         -...Книжный скандал с "Вагриусом" вокруг книги "История приватизации России" с Чубайсом-автором?
         - Нет. Там другие темы обсуждались. Книжный скандал - это совершенно нормальный политический скандал. Как обычно происходят книжные скандалы? Человеку платят гонорар, а его рукопись кладут на полку. Или издают тиражом в сто книг, чтобы они где-то в магазинах на полках стояли. "Вагриус" же реально купил эти права, перепродал их за рубеж, и мы получили деньги от двух ведущих мировых изданий, которые не стали бы играть в такие игры. Когда это все подняли, я помню, на меня орали Гусинский с Березовским: как ты мог так всё экономически правильно построить, что мы не можем ни за что уцепиться! (Смеётся.) Они вдвоём были, и такой шум, крик, гам!.. А я говорю: "А мне никто задачи не ставил кого-то подставлять, мы хотели лишь заработать деньги, это нормальный издательский бизнес". В своё время, кстати, мы купили "Криминальное чтиво". У нас же ещё была крупная прокатная компания. И нам хватило ума понять, что этот тарантиновский фильм будет великим, и мы, купив его в сценарии, заплатили две копейки!..
         - То есть он ещё не был снят там?
         - Да!
         - Много крови в этом фильме, Сергей Фёдорович, однако... Вот, значит, как Вы сами о молодёжи заботились-то!
         - Да, в этом фильме много крови... (Задумчиво.) Это жёсткий фильм, но он настоящий. Там настоящие чувства и настоящая история. Возвращаясь к книжному скандалу, добавлю, что с него и начался наш раскол с Гусинским и Березовским. И когда они смогли - от наших услуг отказались.
         - Как выдавливали из бизнеса в 1990-е?
         - Помню такой случай. Когда у меня начались проблемы, я уехал на некоторое время за границу. Сижу в отеле, и вдруг мне звонит Гусинский. А он очень хотел купить 31-й канал, которым мы владели с ЛУКОЙЛом. М-1 он тогда назывался. Это был первый доходный канал, и я не собирался его продавать. И вот звонит Гусинский: "Ну как, ты канал ещё не надумал продавать?" (Смеётся .) Я говорю: "Нет, Володь, не надумал". Он: "Ну ладно, думай дальше!"
         - Вы придумали, чтобы Борис Николаевич сплясал твист под шлягер Евгения Осина?
         - Нет, у нас там была история более сложная. В 1996 году я отвечал за молодёжное направление на выборах, и мы предложили Татьяне, чтобы Борис Николаевич участвовал в наших концертах. Сначала его выступление - потом артисты. Потому что молодёжь, к сожалению, можно было собрать только на артистов. Татьяна сказала, что это невозможно. Но потом, когда мы уже начали работать, Борис Николаевич на 10 концертов согласился. Вот тогда мы и сделали специальный тур, где Ельцин выступал вместе с артистами.
         - Вы некоторое время работали в Бауманском райкоме комсомола Москвы. Почему в 1990-е годы слово "комсомолец" приобрело негативно-коммерческий оттенок?
         - Две причины. Те, кто себя не смог реализовать, считают, что успехи комсомольцев - а многие комсомольцы добились успехов - достигнуты не совсем приличным путём, благодаря своим карьерным постам. А вторая причина: ряд комсомольцев участвовал в приватизации, которая, скажем так, является нечистой историей. Эти два аспекта могут создавать такое ощущение.
         - В 1987 году Вы создали своё первое коммерческое детище - центр досуга "Рекорд". Комсомольский статус разве не помог?
         - Когда я открывал "Рекорд", я первым применил систему оплаты труда по принципу бригадного подряда, предназначенную только для шахтёров. А чем концертная бригада отличается от шахтёрской? Тогда ведь и артисты приносили очень большой доход государству. У той же Пугачёвой концертная ставка за отделение в "Олимпийском" была 25 рублей. А билет стоил 6 рублей. Посчитайте, сколько прибыли шло государству. При этом имело значение звание артиста. Пугачёва была заслуженной артисткой РСФСР. А тому, кто даже был очень популярен, но не имел звания, была положена ставка лишь 7 рублей 50 копеек. Максимальная ставка у народных артистов за полный концерт была 36 рублей. Все наши "Наутилусы" получали по 7-9 рублей, тот же Гарик Сукачёв с "Бригадой С".

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100