«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 28%


         "Когда я осенью 1994 года приехал в Австрию, в моём ментальном багаже почти что непоколебимо, аксиоматически был укоренён следующий миф: Австрия - это страна с глубокими и живыми классическими музыкальными традициями!
         Причина возникновения этого мифа, думаю, несложна: 1) музыкальный народ - любители, профессионалы, школьники, студенты, педагоги - с детства впитывают примеры величайших взлётов творческого человеческого духа; примеры исключительных, уникальных - и тем не менее достаточно массовых, концентрированных на австрийской земле в течение каких-то 150-160 лет от Гайдна до Малера - проявлений классической музыкальной культуры.
         Ну, и как не предположить - зная всё это, живя этим, любя всё это, - что существует глубоко укоренённая, живущая, цветущая и "вечнозелёная" музыкально-культурная традиция. Традиция, предполагающая хорошо развитую дидактически и методически, проверенную временем систему музыкального образования - от начального до высшего, - называемую термином "школа"?
         Наши замечательные педагоги и профессора с сияющими глазами рассказывали нам на лекциях по истории музыки об их кумирах, - о композиторах венской школы, об их гениальных произведениях...
         Писать я буду о том, что наблюдаю вот уже почти 17 лет подряд. То, что я буду рассказывать, могут подтвердить как мои коллеги, эмигрировавшие с бывшей территории Советского Союза, так и австрийские коллеги из тех, кто не поражён вирусом "теплохладности" по отношению к своей профессии.
         В музыкальных школах Австрии уже довольно давно распространена система "Stunde zu zweit", т.е. - "урок вдвоём". Это когда на индивидуальном уроке, в классе с одним учителем и одним инструментом одновременно присутствуют два ученика. (То есть, один учится, а второй в это время "гоняет балду". - прим. Я.С.). Тот факт, что далеко не всегда возможно подобрать пару более или менее подходящих друг другу по уровню развития, способностей и интереса к предмету учеников, что прекрасно понимает каждый преподаватель и директор, никого не волнует. Речь идёт об экономии: родители каждого из этих учеников оплачивают полный час обучения, получают же их дети de facto лишь по полчаса занятий. Иногда это вызывает резонные вопросы со стороны родителей, типа: "А почему, собственно, я плачу за полный час, если час делится на двоих?" Их быстро успокаивает директор дежурными и уже годами отшлифованными фразами: "Это правило для всей школьной системы нашего региона, поскольку регион вынужден экономить, ситуация с бюджетом - сами знаете какая...", - и т.п. Родитель говорит что-то вроде: "А: Ну, раз так, то тогда понятно: Что ж делать..." - и согласно кивает головой. Тогда следует момент ободрения: "Но если Ваш ребёнок покажет успехи, то с 3-4-го года обучения можно будет подумать о том, чтобы перевести его на полный индивидуальный час: За те же деньги". Тут родитель обычно "расслабляется": "Ну, что же, это хорошо, справедливо...".
         Как выдумаете, страдает ли качество обучения, если ученик общается с педагогом 25 минут в неделю, вместо 50 минут?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100