«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 28%


         Если под культурным уровнем общества понимать не только уровень образованности, но и уровень бытовой культуры, то можно прибавить:
         - постоянное воровство, которое требует огромного количество видеокамер наблюдения, - ими там всё утыкано;
         - постоянную опасность вшей в школе, про которую мы в брежневском СССР не слыхали;
         - привычку мыть посуду не проточной водой, а в заполненной водой раковине (т.е. полоща её в помоях);
         - отсутствие привычки мыть руки перед едой (как я понял, это характерная "советская" черта, своеобразный маркер: кто в Америке моет перед едой руки, тот, вероятно, советский шпион);
         - огромное количество "юмора", связанного с кишечными газами: об этом постоянно говорят (и не только) ученики на уроке, с искромётным американским остроумием на эту тему прохаживаются в популярном мультике "Шрек", даже в фильме про "американский полёт на Луну" их "астронавты" обсуждают именно этот аспект космической жизни (можете представить себе подобное в устах Гагарина?!).
         Далее каждый поживший на западе продолжит перечень сам.
         Добавлю ещё одно: когда я пытался обсудить с канадцами некоторые общественные проблемы, связанные со школой, то постоянно слышал ответы в совершенно одинаковых словах! От Нью Брунсвика до Британской Колумбии незнакомые друг с другом люди не только "думали" одинаково, но даже высказывались в одинаковых выражениях. Прямо как в романах Кафки! Отмечу, что, по моему ощущению, люди Северной Америки, среди которых я жил, были сплошь "взрослыми детьми "Т. е. никогда не пытались думать самостоятельно, поставленные в тупик вопросом, отвечали: "Да просто так заведено!" (Its just the way of things!), всецело полагались на авторитеты. Т. е. вели себя подобно детям. На тех этажах западного общества, которые я наблюдал, "взрослых" я не встречал: они где-то, разумеется, есть, но управляют "детьми" незаметно. Замечу в сторону, что в советском (позднем) обществе детки, наоборот, быстро вырастали, благодаря хорошему образованию и массе свободного времени. И превращались в типичных подростков: языкатых ниспровергателей авторитетов, насмешников и скептиков, не желающих считаться с реальностью. Прямо, как в песенке у Окуджавы: "Все они красавцы, все они таланты, все они поэты!" Многие так и остались "подростками" до седых волос: ведь для трансформации подростка во взрослого нужно хлебнуть горя и испытать ответственность за себя и за других. А вот это-то и был главный советский "дефицит". Результатами такого затянувшегося тинэйджерства мы могли сполна насладиться в "перестройку". Впрочем, это уже совсем другая песня..."
         Австрия. О классической музыкальной, а также общеобразовательной культуре в Австрии рассказывает А. В. Сиденко, пианист, преподаватель, выпускник Государственного Музыкального Училища и Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, г. Москва. Преподаёт с 1994 года в музыкальных школах различных регионов Австрии.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100