«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 95%


         Для испытаний конфигурации сверхпроводников в рамках проекта SMES изготовлены сверхпроводящий трансформатор и сверхтекучий гелиевый рефрижератор, проведены механические и тепловые испытания изоляционных материалов при криогенных температурах.
         Считают, что появление высокотемпературных сверхпроводников может "...сделать жизнеспособными цепочки магнитной левитации", а системы накопления энергии, такие, как установка супермагнитной энергии SMES, позволят поддерживать высокие уровни энергоснабжения за счет накопления энергии в периоды спада потребления для последующего обеспечения питания в часы пик.
         В 1988 финансовом году было израсходовано 3,4 миллиона долларов на усовершенствование армейского центра по импульсной энергетике. В нем будут проводиться испытания для определения оценки мощности и срока службы основных компонентов энергоустановок, связанных с системами оружия направленной энергии, электродинамических ускорителей масс и высокомощных датчиков (РЛС). Уже испытан легкий клистрон при 500 кВ, который будет использоваться в качестве высокочастотного источника питания и ускорителя для систем оружия. Как считают специалисты, успехи в этом направлении позволят приблизиться к значениям мощности, необходимой для действующего ускорителя пучка нейтральных частиц. Вся энергетическая установка для питания ускорителя будет сооружена и испытана в начале 1990-х гг.
         Начато уточнение проектов космических ядерных многомегаваттных электроустановок, для чего заключены контракты на конкурсной основе с шестью группами фирм. В ООСОИ рассчитывают, что к 1992 г. будет окончательно выбран проект такой установки. А тем временем, начиная с 1989 финансового года, проводятся испытания без нагрузки сверхпроводящего генератора мощностью 20 МВт, предназначенного для электроустановок такого типа.
         В 1990 г. была выбрана фирма для разработки и сооружения сверхпроводящего накопителя энергии (проект ЕТМ). Руководство ООСОИ запланировало демонстрационные испытания накопителя ЕТМ на 1994 г., а полномасштабная его разработка должна была быть завершена в 1995 г.
         Заканчивая описание энергетики СОИ, следует отметить, что руководство ООСОИ придает этой проблеме первостепенное внимание. Это вызвано не только тем, что существование в космосе многих видов нового оружия немыслимо без мощных энергоисточников, но и тем, что "...более половины массы боевой космической станции будет приходиться на систему преобразования энергии". Последнее обстоятельство неизбежно вызовет гигантский грузопоток в космос, который может оказаться не по карману даже богатейшей стране мира.
         Космические транспортные средства также являются одной из ключевых проблем программы СОИ. По мнению многих экспертов, реализация новой программы ПРО потребует выведения в космос "полезных" грузов массой 9 х 103 - 9 х 104 Т. С помощью существующих космических челноков и одноразовых РН, по оценкам самих американцев, в космос можно вывести всего 454 т грузов в год, причем габариты 166 компонентов системы СОИ не соответствуют габаритам отсека МТКК "Спейс Шаттл". Учитывая, что стоимость вывода на орбиту 1 кг груза с помощью челнока составляет, по разным оценкам, от 6600 до 10000 долларов, только для транспортировки боевых космических станций системы СОИ потребуется 79,2-792 миллиарда долларов. Эти астрономические цифры, безусловно, не устраивают разработчиков новой системы ПРО и требуют их корректировки в меньшую сторону в 10-20 раз. Рассмотрим подробнее сегодняшний и завтрашний день транспортных систем США.

Рис. 3.84


         В настоящее время космический парк Америки состоит из множества типов одноразовых РН различных весовых классов (рис. 3.84), объединенных в серии "Скаут", "Дельта", "Атлас" и "Титан". Некоторые из них планируется использовать до конца века.
         Ограниченные возможности Америки по выводу грузов в космос объясняются прежде всего крупным стратегическим просчетом: переориентацией заказчиков и промышленности на вывод коммерческих грузов на орбиты с помощью многоразовой системы "Спейс Шаттл" и отказом от производства и применения одноразовых РH.
         В 1979-1990 гг. США планировали осуществить 1073 космических полета. В том числе:


         - космические станции типа "Спейслэб" - 56;
         - большие космические обсерватории - 36;
         - модульные станции - 46;
         - автоматические спутник и станции НАСА - 147;
         - прочие спутники (телевидение, связь и др.) - 224;
         - спутники других ведомств - 305;
         - сборка на орбите - 259.


         Выполнение этой программы могло быть обеспечено 597-ю полетами МТКК "Спейс Шаттл". Однако темп пусков космического челнока (25 за шесть лет вместо планируемых 40-60 в год) и большие затраты на один пуск (стоимость фрахта составляет 100-110 млн долларов) привели к пересмотру всей космической программы США. И хотя производство одноразовых РН стало сворачиваться, однако на их долю в 1981-1986 гг. пришлось более 75% пусков (90 из 115).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100