«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 69%


         "В Москве существует около 15-ти подземных предприятий, соединенных спецтоннелями, секретными ветками метрополитена и дореволюционными катакомбами, созданными во времена "оно".
         Кроме мирных программ подземного строительства на 17-м съезде ВКП(б) была принята комплексная программа строительства подземных бомбоубежищ. В ней, кроме создания десятков тысяч обычных подземных бомбоубежищ, предусматривалось строительство бункеров в тоннелях под Днепром около Киева, под Амуром около Хабаровска. Грандиозным сооружением должен был стать транспортный тоннель между Сахалином и материком.
         Часть из этих объектов была возведена.
         Газета "Комсомольская Правда" от 17 сентября 1993 года сообщает:
         "Деревянный двухэтажный дом, Бог знает, какого года постройки, вывеска "Аптека", наверху - контора без названия. - Вывеска нам не рекомендована, - говорит главный инженер...".
         Тоннель под Амуром начали строить в 1937-м. К началу войны, за четыре года, почти закончили. В 1941-м была телеграмма-приказ Сталина в предельный срок завершить укладку пути. Строили метростроевцы и вольнонаемные рабочие... Тут и впрямь можно было запропасть.
         Узкие боковые ответвления выводят в огромные залы, к вентиляционным шахтам, насосным станциям... "Тоннель под Амуром протяженностью более 7 км. Начало работ в 1937 году, как "4-я стройка НКПС", завершен в 1941 году. До конца 40-х годов был законсервирован. Затем некоторое время действовал и был законсервирован снова. Рассматривался как резервный пункт для руководства страны на случай ядерного конфликта. С 1964 года этот тоннель пущен в постоянную эксплуатацию (68).
         В час отлива в полутора километрах от мыса Лазарева буквально из-под воды вырастает "таинственный остров", огороженный редкими металлическими шпунтами и сваями. Чуть менее полувека назад с берега на него вела широкая, в два ряда дорога, проложенная по рукотворной дамбе. По ней день и ночь сновали трудяги - грузовики марки "ЗИС-150". Такую же картину можно было наблюдать и у противоположного сахалинского берега, возле мыса Погибе. "Погибинская дамба" вклинивалась в пролив более чем на 2 километра.
         Зримых следов ее сейчас не найти. Время стесало их льдами и смыло волнами.
         Так, газета "Правда" от 18 апреля 1989 года сообщает о находке остатков тоннеля (протяженностью свыше 10 км), созданного для связи материка с острова Сахалин. Работы шли с 1950 по 1953 годы.
         История начала строительства ведет отсчет от марта 1950 года, когда на закрытом совещании в кабинете Сталина было решено превратить остров Сахалин в полуостров, соединив его с материком подземным транспортным тоннелем. Проект "Строительство N6 МПС СССР" был действительно масштабной стройкой.
         Сами инженерно-геологические изыскания были начаты в конце 40-х годов. Трасса была трудной. Вначале - магматические базальты, затем - морские отложения, песчано-глинистые грунты, включающие в себя и гравий и гальку. Глины вязкие, включения слоев имеют высокую пористость (такой грунт характерен и для дна Волги в районе Жигулевских ворот). По непроверенной информации в ходе работ построена дамба на материке 2 км, на острове 2,3 км. Пройдено 7,8 км тоннеля.
         Смерть Сталина оборвала все работы. "Строительство N6" было остановлено.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100