«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 71%


         Самолет, с которым KAL007 говорил на корейском языке, был третьим самолетом. Поскольку его не было слышно, мало что известно о нем, кроме того, что он находился достаточно далеко к северу, чтобы его не слышали в Анкоридже. Кажется, что этот третий самолет не был ни корейским, ни гражданским. Единственные два коммерческих реактивных лайнера на этой части маршрута ROMEO 20 были KAL007 и KAL015. Более того, этот самолет-призрак не находился под контролем центра в Анкоридже и был способен оперировать без особых ограничений в Аляскинской оборонительной идентификационной зоне. Существует, таким образом, большая вероятность того, что это был военный самолет. Но не любой военный. По крайней мере, один из членов его экипажа говорил на корейском и находился в контакте с KAL007. Почему военный самолет, некоторые члены экипажа которого говорили по-корейски, был на радиосвязи с KAL007 той ночью?
         Более чем в 600 милях от этого места американские военные диспетчеры, которые, скорее всего, в данном случае не были посвящены в секрет, следили за воздушным движением над Беринговым морем и северной частью Тихого океана. Доказательства этого были обнаружены Лоуренсом Портером, который упомянул их в своем отчете "Акустический анализ радиообмена воздушного движения, касающегося KAL007". В 14.34.01 GMT, через шестнадцать секунд перед первыми передачами на корейском, в диспетчерской Анкориджа можно было услышать неизвестный голос. Он был ненамеренно записан микрофоном диспетчера Де Гармо и остался на пленке, фиксирующей радиопереговоры. Портер полагает, что он раздался из динамика.
         (Военный диспетчер с авиабазы ВВС США Элмендорф):
         Первый голос: ОК, парни, у вас там кто-то воткнулся в русское ПВО!
         Второй голос: Вы что, шутите? Нужно было его предупредить.
         (Диспетчер Де Гармо): Надо было ему сказать, а не ждать.
         Роберт Аллардайс, который обсуждает инцидент в своей еще неопубликованной работе (книга Р. Аллардайса вышла в 1995 году в 2 томах. - Е.К.), полагает, что первый голос принадлежит военному диспетчеру, который связался с гражданским диспетчером в Анкоридже, следуя стандартной процедуре согласования полетного плана, установленной Министерством обороны США. Ларри Портер, который лично знал диспетчера Де Гармо, говорит, что второй голос принадлежал именно ему.
         Де Гармо полагал, что KAL007 направлялся в советское воздушное пространство без разрешения и находился поэтому в смертельной опасности, но ничего не сделал? Если это так, приказал ли ему кто-то держаться подальше от вещей, смысла которых он не понимает? Кого имел в виду военный авиадиспетчер с базы Элмендорф? Был ли то KAL007 или военный самолет, на котором кто-то из экипажа говорил по-корейски? Если самолет, на котором кто-то знал корейский язык, вылетел из Анкориджа, где находится авиабаза Элмендорф, то почему об этом не знал военный диспетчер? Почему он мог предположить что это был гражданский самолет и, таким образом, ответственность за него лежала на Анкориджском центре управления гражданским воздушным движением? Сам Де Гармо должен был видеть его на радаре (гражданском или военном, к которому он имел ограниченный доступ) во время последней части его пути. О чем он думал, когда без всяких вопросов принял доклад о проходе KAL007 контрольной точки NABIE, переданный через KAL015, что должно было бы показаться ему странным? Как читатель увидит, по мере того как мы будем продвигаться дальше, на некоторые вопросы в случае KAL007 можно ответить только тогда, когда станут яснее более крупные по масштабам события.
         Аллардайс не имел доступа к анализам лаборатории Иватсу и не понял, что KAL007 находился в радиусе приема VHF антенны на острове Св. Павла. Он пришел к выводу, что KAL007 находился слишком далеко от Св. Павла, чтобы его могли услышать, и попросил KAL015 ретранслировать для него сообщение. Прокладывая возможный путь для KAL007, он провел границу зоны неопределенности, в которой мог бы быть обнаружен самолет, в 205-220 морских миль к северу от курса. Это помещало его в пределах 206 морских миль от Св. Павла. По оценке Аллардайса, максимальный радиус антенн VHF Св. Павла составляет 205 морских миль, и он посчитал этот факт доказательством того, что KAL007 был вне пределов радиус действия VHF.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100