«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 69%


         Пройдя BETHEL, KAL007 начал трансокеанскую часть своего полета. Следуя расписанию, самолет должен был прибыть в следующую контрольную точку, NABIE, находящуюся в 312 милях по курсу в 14.30 GMT, следуя со скоростью 456 узлов, при встречном ветре 25 узлов. Вместо этого KAL007 доложил о прохождении контрольной точки NABIE (на самом деле находящейся южнее) в 14.32 GMT, две минуты спустя, следуя со средней скоростью 435 узлов, на 21 узел меньше, чем было назначено по расписанию. Скорость встречного ветра на траверзе NABIE составляла 59 узлов, на 24 узла больше, чем было предсказано. Из-за того, что две цифры компенсируют друг друга в пределах трех узлов, возможно, что запаздывание KAL007 вдоль этого отрезка его полетного плана было просто следствием ветрового режима.
         Когда было объявлено о прохождении KAL007 над NABIE, Чун не связывался напрямую с контролем воздушного движения. Радиосообщение было передано KAL015 в 14.35.02 GMT. Тот факт, что KAL015 сообщил о позиции KAL007, должен был создать видимость того, что 007 не смог связаться с Анкориджем непосредственно. Поскольку радиостанция самолета работала нормально, наиболее распространенная теория заключается в том, что KAL007 слишком далеко уклонился от курса, чтобы непосредственно связываться со станцией релейной связи на острове Св. Павла. Радиоволны VHF распространяются по прямой и поэтому ограничены в дальности действия кривизной земной поверхности. Если бы самолет оставался на ROMEO 20, назначенном ему маршруте, он был бы в пределах доступности по VHF по отношению к станции релейной связи на Св. Павле, которая позволила бы ему непосредственно связаться с контролем в Анкоридже.
         Тем не менее с передачей с борта KAL015 есть проблемы, поскольку на пленке, записанной в Анкоридже, не содержится никаких следов запроса KAL 007 к KAL015 или, по крайней мере будь KAL007 действительно за пределами зоны связи, никакого ответа от KAL015. Если бы события шли нормально и KAL 007 отклонился от курса не зная этого, самолет должен бы был вызвать Анкоридж несколько раз. Даже если Анкоридж по некоторым причинам не ответил бы на вызовы, KAL015, который летел сравнительно близко к своему самолету-"близнецу", не мог не услышать его. Не получив ответа из Анкориджа, KAL007 должен был вызвать KAL015, чтобы спросить его, поддерживает ли тот радиосвязь с Анкориджем. Утвердительный ответ KAL015 был бы записан на пленке. KAL007 попросил бы тогда KAL015 передать его доклад о местоположении в Анкоридж. Как обычно, KAL015 должен был бы повторить сообщение KAL007 слово в слово, чтобы убедиться, что оно было понято правильно и не содержит ошибок.
         KAL015 передал позицию KAL007 в 14.35.03, только через три минуты после того как KAL007 прошел через контрольную точку. Самолету обычно требуется две или три минуты, чтобы передать отчет о своем местоположении в пункт управления воздушным движением. Таким образом, для процедурного обмена радиосообщениями между KAL007 и KAL015 времени было недостаточно, если даже, как кажется маловероятным при таких обстоятельствах, часть радиообмена, проведенного между двумя корейскими самолетами на вспомогательной частоте, не записывалась в Анкоридже. Время между докладом KAL007 о прохождении контрольной точки и "перенаправлением" KAL015 было слишком коротким, для того чтобы следовать необходимой процедуре.
         Незадолго до того, как KAL015 вызвал Анкоридж, чтобы передать отчет KAL007 о местоположении, и пока Анкоридж пытался вызвать KAL007, на пленке, записанной в Анкоридже, появилось три сообщения на корейском языке на частоте, назначенной KAL007 - их перевод следует ниже и напечатан строчными буквами. Можно предположить, что KAL007 передавал доклад о местоположении KAL015. С другой стороны, в судебном иске, предъявленном "Корейским авиалиниям" родственниками жертв, который слушался в федеральном окружном суде в Вашингтоне, второй пилот KAL015 под присягой свидетельствовал, что все или большая часть сообщений принадлежали ему, когда он разговаривал с KAL007. Тем не менее, ничего подобного на самом деле не происходило.
         На страницах 25 и 26 своего информационного сообщения номер 1 авторы отчета ИКАО, выпущенного в июне 1993 года, приписывают три сообщения KAL007 и уверенно идентифицируют радиосообщение как принадлежащее KAL007. Это поднимает несколько важных вопросов. Тот факт, что эти сообщения с KAL 007 были записаны громко и отчетливо в Анкоридже, подразумевает, что авиалайнер находился в радиусе действия VHF и прекрасно был способен передать отчет о прохождении NABIE без помощи KAL015. ИКАО следовало бы, по крайней мере, упомянуть этот факт. В то же самое время тот факт, что собеседник KAL007 не был записан на пленке в Анкоридже означает, что самолет находился гораздо дальше к северу от воздушного пути ROMEO 20 и за пределами действия маршрутной приемной станции VHF Анкориджа на острове Св. Павла. Его собеседником был, конечно, не KAL015, сообщения которого были записаны в Анкоридже. И вновь ИКАО следовало бы поднять все вопросы своевременно. Вместо этого она выбрала их сокрытие, закрыв глаза под влиянием политического конформизма. Вот эти радиосообщения:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100