«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 93%


         На подходе к аэродрому появились наши самолеты с разных направлений, но на одной высоте - суета! Обрадовался позывному своего ведущего - он жив. Потерять ведущего - беда для ведомого (подумают все, что погнался за легкой добычей, а ведущего бросил). Но он не обиделся, ведь обстановка была сложная - я пошел вниз, а он вверх. После посадки нас радостно встречали техники, оружейники, механики, мотористы. Весь бой они видели с земли, это было раннее утро, ясно. Видели, как падали с горящими дымными шлейфами и удирали на восток хваленые "крепости" вместе со "сверхкрепостями". Видели, как непосредственное боевое охранение - "Тардерджеты" - шарахались от нас в стороны, уступая дорогу к бомбардировщикам. А мы "Крестов" не трогали, и очень правильно.
         Позже нам сообщили, что истребители F-86 "Сейбры" навстречу с бомбардировщиками опоздали, они должны были прикрывать их сверху. Опоздали на очень немного, но этого времени нам хватило. Если бы "Сейбры" успели, нам пришлось бы туго, так как при выходах из атак они ловили бы нас, и мы бы многих недосчитались. Задача нами была выполнена, многие летчики записали на свой счет сбитые. Мне пришлось сбить два самолета В-29. Потерь в полку не было, но царапин много, в том числе и у моего ведущего.
         Сказать сразу, что сбил самолет, летчик не может. Когда на земле встречали нас и спрашивали: "Командир, сбил?" - мы отвечали, что стрелял, вел огонь. А дальше проявляют пленку, опрашивают свидетелей и ищут обломки сбитого самолета. Очень часто выезжал в Северную Корею наш А. Пилькевич, который опрашивал население и находил обломки. Был такой момент, когда мы со Степой Кириченко, моим ведомым (я уже стал командиром 4-го звена), вели бой с двумя парами "Сейбров". Вот пара атаковала Степу, его положение критическое, кричу по радио: "Степа, влево резко на меня!" - молодец, он быстро среагировал, а я открыл заградительный огонь по этой паре. Американцы, ведомый и ведущий, оба прошли сквозь трассы моих пушек. Видны попадания и на пленке ФКП (фотокинопулемёт), но падения на землю никто не видел. Позже, благодаря Пилькевичу Аркадию, которому рассказали, что самолет упал в водохранилище, китайские добровольцы вытащили часть обломков из воды, и мне записали результативную атаку. Порой в таких ситуациях самолет нам не засчитывали, особенно когда он падал в море. Но главное для нас было - выполнить поставленную задачу и избежать потерь своих летчиков.
         12 апреля 1951 года. Этот бой стал последним для многих "крепостей". Ранним утром весь полк посадили в кабины с готовностью No 1. По радио слышим обстановку: идут несколько колонн бомбардировщиков В-29 откуда-то с Японских островов. Их встретили и сопровождали "Тандерджеты" непосредственного прикрытия. Надо всей этой армадой патрулировали три группы истребителей "Сейбр". Хуже всего сидеть в бездействии в кабине на земле. Наконец нас подняли в воздух. Задача 1-й АЭ (это нам): связать "Сейбров" боем и оторвать их от колонны В-29. Остальным - задача атаковать бомберов, не ввязываясь в драку с "крестами". Встреча произошла в лобовую, как только поравнялись - сразу маневр, разворот. Бой разбился на мелкие группы. Ведомым у меня был Боря Образцов, пару он держал отлично и после разворота я увидел, что ему ближе стрелять по противнику. Даю команду: "Боря, справа атакуй, я прикрою". У Образцова была великолепная реакция, атака получилась очень хорошей. Выходя из нее с левым разворотом, я видел, что самолет противника не управляется. В это время меня атаковала пара "Сейбров", но трасса прошла справа. Передаю Боре по радио: "Из разворота не выходи - "косая петля".
         После двух петель противник отстал. В это время мы увидели внизу справа четыре В-29, которые шли ромбом. Я атакую левого, а Боря заднего. Бомбардировщики сильно отстреливались (на земле мы обнаружили много пробоин в своих самолетах). Перешли на правую сторону - ромб противника рассеялся, остался ведущий и правый ведомый. Начали атаковать эту пару. Скорости были разные. В прицеле быстро увеличивался силуэт самолета. Открыл огонь. В большой пушке было мало снарядов. Она быстро замолчала, малые работали. Вышли вправо, но за Борей потянулся "Тандерджет". Неприцельно я открыл огонь. Он отстал, но и у меня кончились снаряды. Кричу Боре: "Орехов нет, атакуй, прикрываю!" Он пошел на одиночный бомбардировщик и расстрелял ему левый двигатель. "Крепость" стала крениться влево. Атаковали еще одну пару, но вскоре и у Бори кончился боезапас. Команды выйти из боя не было. Надо было имитировать атаку. Вскоре оказались под огнем сами. Когда оглянулся, сзади по мне стреляла пара "Сейбров" - огненные кольца вокруг воздухозаборников. Дал команду: "За мной!" и рванул машину вверх с правым разворотом. И после нескольких косых петель преследователи отстали. На приборной доске загорелась красная лампочка, говоря о том, что горючего осталось триста литров. Пошли на аэродром, постоянно оглядываясь, так как американцы применяли немецкую тактику - добивать возвращающиеся почти без горючего и боезапаса истребители, заставая врасплох уставшего и расслабившегося летчика. После посадки у меня кончилось горючее на рулежке, а у Бори - еще на выравнивании. Но все обошлось. В этот день были еще вылеты, но боев не было, так как, когда мы поднимались, противник разворачивался назад. В конце дня все молчали и только после ужина и боевых ста граммов разговорились, оттаяли немножко.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100