«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 92%

Аналогия


         Апологеты немецких асов могут мне сказать, что строй англо-американских бомбардировщиков вообще невозможно было атаковать истребителями, что это задача изначально не решаемая, и в 1945 году защитить небо Германии от налетов союзной авиации никто не смог бы. Но у меня есть очень корректный пример для сравнения.
         Через шесть лет после окончания Второй мировой войны американцы точно такими же строями бомбардировщиков летали бомбить Северную Корею, и условия для борьбы с ними были гораздо худшими, чем в Германии в 1945 году. Если Германию бомбили "Летающие крепости" В-17, то Корею "Летающие суперкрепости" В-29, а последние имели не только более совершенное радиолокационное оборудование и автоматику наведения бортового оружия, но и гораздо более высокую скорость. Мне могут сказать, что в Корее В-29 встречали наши реактивные МиГ-15, это так, но и у немцев с 1944 года на вооружение поставлялись реактивные Me-163 и Ме-262, причем последние (по немецкой традиции) имели более мощное, нежели у МиГ-15, вооружение: вес секундного залпа Ме-262 составлял 13,2 кг, а вес секундного залпа МиГ-15 - 10,5 кг. И немецкая промышленность до марта 1945 года поставила в войска 832 самолета Ме-262. Но зато в Германии американские бомбардировщики охранялись только поршневыми "Мустангами" и "Лайтнингами", а в Корее В-29 охранялись американскими реактивными истребителями-бомбардировщиками F-84 "Тан-дерджет", американскими реактивными истребителями F-86 "Сейбр" и британскими реактивными истребителями Мк.8 "Метеор". То есть для наших истребителей МиГ-15 обстановка в Корее была гораздо более тяжелая, нежели для летчиков-истребителей люфтваффе в Германии.
         Теперь давайте рассмотрим тактику советских истребителей - какие способы они применяли, чтобы воспрепятствовать американцам "вбомбить Корею в каменный век". Сначала об этом расскажет П.С. Милаушкин. (Летное училище окончил в 1939 году, в войну был инструктором, в 1949 году переведен в 176-й ГИАП и вместе с ним попал в Корею. В Корее из всех американских самолетов, сбитых капитаном Милаушкиным, 11 упали на территории Северной Кореи и записаны ему на личный счет.)
         "Большой бой был 9 апреля 1951 года, когда нашему полку пришлось отражать большие силы бомбардировщиков В-29 в боевых порядках звеньев по 3 - 4 самолета друг за другом "кишкой", всего не менее 80 самолетов. Эта "змея" охранялась "Тандерджетами" с обеих сторон и на высоте 8000 м направлялась бомбить плотину, ГЭС, аэродром Сингисю (Синыйджу). За ней шла вторая волна из примерно 70 бомбардировщиков. Мы взлетели всем полком, построились в боевой порядок эскадрилий с разницей в высоте 800-1000 м, обнаружили противника. Слышим команду Вишнякова: он с 1-й АЭ атакует головных, 2-я АЭ - середину "кишки", а 3-я АЭ - хвост. В бой с охранением - "крестами", F-84 - не вступать.
         И вот со стороны солнца три эскадрильи пошли в атаку. Целей хватало всем. Сима Субботин пошел на ведущего, а я на правого ведомого В-29. Первая атака была настолько для них неожиданной, что стрелки не успели открыть оборонительный огонь, а у них огневых точек до 12 штук. Пушки моего самолета работали безотказно. Вспышки разрывов были видны на фюзеляже и плоскостях, но сказать, чтобы он загорелся или разваливался, - этого не было. Мы очень быстро их проскакивали - скорость была вдвое больше. Я услышал команду Симы: "Выхожу вправо, смотри". Я ему кричу в ответ: "Смотри, столкнешься с "крестом"! - самолеты сбились в плотный клубок. "Кресты" - "Тандерджеты" - нас не атаковали, но по другим товарищам они вели огонь. Причина одна: неожиданная одновременная атака всей колонны, которая сразу распалась, и "Кресты" хаотично заметались.
         Вторую атаку выполняли по другой тройке В-29. Когда вышли на дистанцию открытия огня, я увидел множество вспыхивающих "лампочек" - все пространство задней полусферы "крепостей" было закрыто сплошным заградительным огнем. Открыть огонь не успел, т.к. услышал команду С. Субботина: "Выходим влево!", а терять из виду ведущего нельзя. Выполняя маневр, получил команду: "Атакуем!" Вижу: внизу справа пара "крепостей" (одного в тройке почему-то не было). Ведущий бьет по правому самолету, а я - по левому. Он был ближе ко мне, и дистанция так быстро сокращалась, что палец непроизвольно нажал кнопку воздушных тормозов. В прицеле отчетливо видны детали самолета В-29. Огонь стрелков был слабый. Нажал гашетку, мои снаряды начали рваться на правой плоскости и моторах. Чтобы с ним не столкнуться, я резко ушел вниз и вправо, о чем передал ведущему, но ответа не было. В эфире стоял сплошной гвалт и мат. Издалека услышал голос командира полка Вишнякова С.Ф.: "Сбор над "сосиской", высота девять тысяч". "Сосиска" - это небольшой полуостров с характерными очертаниями. Хороший ориентир. "Земля" скомандовала: "Всем - трава", - посадка. Снарядов у моей большой пушки не было - кончились во время второго захода. А в малых снаряды еще оставались.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100