«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 50%


         Е. Сериков, бывший заместитель главного конструктора завода No 85:
         - В природе ещё не было основного документа - технического задания на проектирование изделия, но работы по его изготовлению кипели вовсю. Обычный эскалатор движется со скоростью один метр в секунду. Компетентные товарищи посчитали, что это слишком быстро! Пришлось движение ленты замедлить в пять раз... А на случай непредвиденных аварийных ситуаций внедрили систему блокировок для мгновенной остановки эскалатора... Был разработан график выдачи чертежей в цех, где огородили специальный участок. Задания каждому выдавались категоричные: сделать то-то, например, к обеду завтрашнего дня!.. Если же чертежи уходили в цех не вовремя, то это, разумеется, вызывало соответствующую реакцию у сварщиков, сборщиков. Нужно заметить, каждый - специалист высокого класса! Спецзадание доверили только лучшим. Так что привлечённые два десятка конструкторов и дизайнер трудились в две смены, без выходных, в урочное и сверхурочное время. Одним словом, не считались ни с чем. Но постоянно одолевала мысль - в такой суете не дай Бог что-то упустить, проглядеть. Понимали, чем может обернуться...
         В. Швец, бывший ведущий конструктор по общей компоновке трапа-эскалатора:
         - Спецзаказ заставил бросить плановую разработку аэродромного автопоезда на сто семьдесят пассажиров. Начались разъезды по городам и весям! В частности, в Донбасс - по вопросам подгонки длины ленты эскалатора; в Харьков, чтобы покрасить его дюралевые ступени. Всего не перечислить...
         П. Минуковский, бывший ведущий конструктор по электрической части:
         - Электропитание трапа должно было быть автономным, от генератора, приводимого в движение мотором тягача "ЗИЛ-130". Кстати, на этом автомобиле и покоился весь трап. Когда стали опробовать его в работе, выяснилось, что нормальный ход ленты можно обеспечить только на высоких оборотах двигателя. Зрелище в этот момент наблюдалось фантастическое: рёв двигателя, клубы дыма, изделие дрожит и раскачивается всей изогнутой конфигурацией!.. Тогда, собственно, и нарекли его заводчане "динозавром". Пришлось электропитание переделывать...
         Минуло не две недели, а более четырёх месяцев. Наступил уже 1980 год. В. Ечкалов:
         - Ну и задала же нам хлопот перегонка первого готового изделия на товарную станцию, чтобы переправить его в Москву по железной дороге! Тронулись в путь без сопровождения ГАИ, а высота трапа-эскалатора была негабаритной для автомагистралей... Поэтому пришлось вскоре сворачивать с шоссе и пробираться к станции через лес. По просёлочной дороге! Конец января, холод собачий... Но мне, как ответственному за доставку, признаться, было жарко, в прямом и переносном смысле. На ухабах шестнадцатитонный "динозавр" раскачивался так, что того гляди опрокинется. Застревали в снегу. Приходилось выталкивать руками. С грехом пополам добрались до места.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100