«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 50%


         Подобные срывы случались всё чаще и за рубежом, и в стране.
         После каждого напряжённого визита наступала разрядка, он в очередной раз срывался, впадал в забытье. Состояние Генерального уже было невозможно скрыть ни от кого.
         Бывали ли подобные руководители в истории цивилизованных стран? Не знаю, вряд ли. Помпиду приезжал к нам очень больной, в Пицунде встречался с Брежневым. Вернувшись во Францию, вскоре умер. Но он всё же прилично держался. Можно вспомнить беспомощного, в коляске, Рузвельта. Но у того была ясная голова.
         Разрабатывается целая система облегчения жизни и работы престарелым лидерам...
         История создания специального трапа-эскалатора для подъёма Генерального секретаря в самолёт стала совершенно уникальной, другой такой не сыскать.
         В сентябре 1979 года в одну из пятниц директор Ленинградского опытного завода No 85 гражданской авиации И. Афанасьев получил телефонограмму срочно прибыть в Москву. Не дожидаясь понедельника, под выходные, вылетел. Здесь заместитель министра гражданской авиации Ю. Мамсуров сообщил ему, что от министра Б. Бугаева поступило срочное задание изготовить трап-эскалатор под самолёт "Ил-62". Фамилия Генерального секретаря не упоминалась, но гость по намёкам понял: для Леонида Ильича.
         - Задание выполнить в максимально сжатый срок!
         - За сколько месяцев?
         - За две недели!
         - Две недели - абсурд... - не удержался директор.
         - Будете докладывать ежедневно, - ответил замминистра.
         В понедельник с утра директор собирает руководителей служб, цехов, конструкторов, технологов. Опыта - никакого. Ни чертежей, ни проектов. Срочно изучается работа эскалаторов в театрах и магазинах Ленинграда. Разузнали: в Донецке есть завод, который производит эскалаторы.
         В Донецке ленинградским исполнителям заказа удалось получить два новеньких поэтажных эскалатора, они и предназначались для Москвы, но, правда, рядовым пассажирам - для доставки их с первого этажа на второй и далее с выходом на посадку в зале No 2 аэровокзального комплекса во Внукове.
         В. Ечкалов, в ту пору главный инженер завода No 85:
         - Полученные нами поэтажные эскалаторы были почти негодны, трудно представить, какие ржавые... Разбирали их сами, чистили, смазывали. Пытались опробовать в работе, но цепи соскакивали со звёздочек, сползали с роликов резиновые поручни. Пришлось своими силами заняться доводкой узлов эскалаторов. На претензии к поставщику не было времени...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100