«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 42%


         Разнесенная по времени принятия каждым конкретным человеком (но неуклонно повторяемая) информация приобрела характер непреложной истины. И население в значительной части свято уверовало: капитализм в предлагаемом варианте - самое хорошее, что только может быть, США - оплот демократии и рай земной, а наша страна никуда не годна, отсталая и достойна полной перестройки. Эффективность этой манипуляции оказалась столь высокой, что многие до сих пор продолжают придерживаться таких взглядов.
         Правда, количество их неуклонно снижается - жизнь опровергает манипуляцию.
         Еще одним примером подобной фрагментарной манипуляции может служить частный случай, когда вроде бы обсуждается посторонняя тема, но на самом деле информационный удар наносится по главному предмету манипуляции.
         Собственно, такой прием является обратной версией косвенной негативизации как разрушения (4.2). Только вместо разрушения в данном случае используется обеление.
         Подобным образом, к примеру, были построены статьи, выходившие в середине 90-х годов, касающиеся вопросов экологии и "развития культуры в современном мире". В обоих случаях в качестве примеров приводился, среди прочих, СССР - разумеется, с отрицательным подтекстом. Например, в "экологической" статье рассказывалось, как производство вооружений и в первую очередь ядерного оружия в СССР разрушало экологию. Утверждения эти были разнесены по всей статье и не носили характера главного предмета обсуждения. В этой же статье "между прочим" упоминалось, что в США все вредные производства были построены с таким расчетом, чтобы не загрязнять окружающую среду.
         Несколько подобных упоминаний, разнесенные в "теле статьи", работали на идеализацию имиджа США, создавая еще один пример "троянского коня".
         В другой статье рассказывалось, что развитие культуры в современном обществе невозможно без развития "гармоничной и свободной личности". Далее, в нескольких местах, вроде бы независимо друг от друга, рассказывалось, как в "тоталитарных обществах" (про СССР упоминалось два раза из пяти) подавлялась "свобода личности" и, соответственно, такая "подавленная личность" не могла развивать культуру. Вроде бы разговор шел о культуре (причем не в СССР, а "вообще"), но систематическое приведение подобных примеров наносило серьезный вред имиджу Советского Союза и самому социалистическому устройству общества.
         В более простых формах фрагментированная подача информации иногда встречается в коммерческой и иной рекламе (важно знать, что реклама является разновидностью манипуляции сознанием). Например, в последние годы стали популярными "сегментные" рекламные кампании. Имидж рекламируемого объекта (например, автомобиля), разбивается на несколько составных элементов: "комфорт" - "скорость" - "безопасность" - "все в одном ключе" (реклама "Chevrolet Blazer"). Вдоль магистралей устанавливаются рекламные щиты с надписями - элементами "фирменного стиля", по отдельности, но с одинаковым узнаваемым шрифтом и в одинаковом дизайне, без объяснения, о чем собственно идет речь.
         Через некоторое время, когда потребитель рекламы уже достаточно заинтригован и сам хочет понять - кто же это тратит столько денег на рекламу отдельных слов? - появляются рекламоносители, связывающие эти разрозненные элементы воедино и "привязывающие" их к рекламируемому объекту. Повышается эффективность рекламы, особенно - учитывая, что рекламное продвижение объекта (автомобиля) идет и в СМИ, и по иным каналам. Аналогичные рекламные кампании проводились при продвижении брендов "Текила" и сотовой сети "Скайлинк".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100