«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 64%

В погоне за выгодой


         - Изучая многоголосие мнений в связи с обнародованием итогов расследования, обратил я внимание на одну фразу, которая представляется мне ключевой: "На кону оказались очень большие деньги". Например, доходы авиакомпании S-7 (бывшая "Сибирь"), нещадно эксплуатирующей аэробусы А-310. Или того же МАКа, сертифицирующего покупку любых лайнеров за рубежом (оказывается, погибшему А-310 комитет выдал сертификат ещё 25 октября 1991 г.). А главное - тут были завязаны интересы одной из самых могущественных в мире авиастроительных корпораций - "Эрбас", которая уже продала всему свету 229 самолётов того же типа. Вот и говорят: тень подозрения на любого из перечисленных чревата огромными убытками, которые никто нести не хочет.
         Деньги! Они всем правят. Они во главе всего. Карл Маркс нынче "не в моде", но ведь абсолютно прав был: нет такого преступления, на которое не пойдёт капитал в погоне за максимальной прибылью. Мы ушли от социализма к капитализму - и теперь имеем возможность воочию в этом убедиться. Все эти частные авиакомпании (их у нас в стране больше сотни!), растащившие некогда единый и могучий "Аэрофлот", движимы лишь одним - стремлением как можно больше получить. А ответственности при этом никакой! Выходит, деньги - всё, а жизнь человеческая - ничто. Чтобы "сэкономить" (на человеческих жизнях!), используют и устаревшие самолёты, и контрафактные, то есть поддельные, авиадетали. Откупиться же потом легко: 100 тысяч рублей - это, по-моему, потолок того, что выдают за погибшего. При любых обстоятельствах. Но разве можно какими угодно деньгами оплатить жизнь человека, которая по сути своей бесценна?
         - Если бы были даже миллионы - разве можно возместить наши потери? Если бы были даже миллионы миллионов, мы бы их с радостью похоронили, чтобы вернуть жизнь в наших детях, отцах, матерях, внуках.
         Никогда не забуду... На девятины и сороковины мы собирались возле останков того самого самолёта. И вот после службы, когда можно расходиться, к нашему архиепископу Иркутскому и Ангарскому Вадиму, справлявшему её, подходила женщина, стояла и молчала... От её погибшей в этом самолёте дочери, единственной, тех же лет, что и наша Мария, не осталось совсем ничего. Совсем ничего. Владыка Вадим пытался своими особыми словами успокаивать женщину... Она слушала и, похоже, не слышала. Так вот: можно ли оплатить её горе, её бесконечное сиротство, её изнуряющую боль, пустоту всего мира вокруг?.. Можно ли это оплатить деньгами?
         Но и ей, я думаю, небезразлично: кто виноват?
         Вина компании "Сибирь" больше, страшнее вины остальных, как говорится, фигурантов этой трагедии. Это даже и не вина, а преступление, не случайно она теперь спряталась за шифровку S-7, с которой взятки гладки.
         Но так ли уж гладки?
         Компании-изготовители А-310 были заинтересованы в том, чтобы продать свою продукцию. МАК, выдавая сертификаты как на самолёты, так и на аэродромы, была заинтересована, чтобы самолёты эксплуатировались. Компания, приобретающая воздушное судно, прежде всего должна быть уверена в его надёжности. А не только во вместительной утробе. Компания "Сибирь" не могла не знать о целом шлейфе трагических событий, сопровождавших эксплуатацию А-310.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100