«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 63%


         Недавно Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал наконец результаты расследования июльской катастрофы в Иркутске. Виновными признаны лётчики, совершившие якобы роковую ошибку при посадке. Вместо режима торможения после касания взлётно-посадочной полосы командир корабля пилот Шибанов, как утверждается, перевёл один из двигателей в режим разгона. Однако почему такое могло произойти? Ряд видных авиационных специалистов считает, что допущенная ошибка могла стать следствием грубейшей, вопиющей, недопустимой конструкторской ошибки! Дело в том, что пилотская кабина аэробусов этого типа скомпонована совершенно неудовлетворительно: рычаг газа и рычаг торможения расположены в крайне опасной близости. Следовательно, значительная часть вины за катастрофу лежит на концерне "Эрбас" и тех, кто сертифицировал погибший самолёт, то есть на МАКе. Объективные специалисты склонны усматривать "особые отношения" между МАКом и фирмой "Эрбас". Оправдывая фирму и сваливая всё на лётчиков, комитет оставляет опасность повторения подобных трагедий.
         Конечно, мы с вами не специалисты в авиации. Но всё-таки хочу спросить: что вы думаете о выводах комиссии?
         - Как это ловко и как бесстыдно - сваливать всю вину за трагедию на погибших лётчиков! Ведь они не встанут и не постоят за себя. Не объяснит командир корабля пилот первого класса Сергей Шибанов, налетавший более 10 тысяч часов, что не мог он, как недоучившийся школяр, перепутать тормоз с газом и что умники из МАКа во имя чести мундира преступили свою профессиональную честь и честь истины.
         О, времена! О, нравы! Мало того, что убили - всё равно, конструкторской ли ошибкой, или протаскиванием несовершенных машин на рынок, - так ещё и убийц решили искать среди потерпевших!
         А что машина была неисправна и что было рискованно поднимать её в воздух - об этом ни гугу.
         Авиакомпания "Сибирь", эксплуатировавшая злосчастный А-310, с выводами комиссии не согласилась. Новосибирские пилоты, работающие на А-310, в коллективном письме говорят о неоднократных случаях отказа компьютеров в двигателях этой машины.
         Комиссия МАКа сама себя и высекла, как унтер-офицерская вдова, сообщая едва ли не в первых же строках своего расследования: "Изучены аналогичные авиационные происшествия, происшедшие с самолётами А-310 в мире". Значит, были подобные "происшествия". И неоднократные. Множественные. А недавно промелькнуло сообщение, что машины этого типа снимаются с производства. Разве не говорит это о немереном лукавстве членов комиссии, искавших виновников трагедии совсем не там, где они находились?
         И почему никто не прокомментировал последние действия командира корабля, прокричавшего для самописца, когда машина потеряла управление: "Выключаю двигатель!" И не выключил. Не выключил - потому что не мог выключить или передумал? А ведь это было последнее спасение. И передумать он не мог.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100