«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 29%


         Всё было создано сознательно. Маршалл Маклухан, теоретик в области коммуникации и эксперт по вопросам переубеждения в сфере поп-культуры, определяет этот эффект как "разлагающую силу телевидения". Вульф утверждает, что "сочетание [постоянно повторяющейся] музыки с картинками [и повторяющимися фразами] помогает замкнуть любую мысль, односторонне трактуя музыкальное послание, не требующее прибегать к логике". За четыре минуты, на протяжении которых идёт музыкальный клип (учёные Тавистокского института определили, что это тот максимум, во время которого слушатель невольно воспринимает послания, содержащиеся в самих программах), "искусственная реальность, основанная на "контрапунктах", проникает в сознание, замещая когнитивную реальность. Человек, получающий подобные послания, находится в своеобразном трансе и не задумывается над содержанием получаемой информации. Нет времени для размышления, поскольку эмоции затуманивают когнитивную силу сознания, пробуждая в зрителях иррациональное помешательство. Там, где нет смысла, не может быть и морали". Этого добивались сознательно.
         Уолтер Липпман пишет: "Если бы люди задумались об этом процессе, может быть, он и завершился бы". Но в итоге делает вывод: "Масса безграмотных, с неустойчивой психикой и глубокими неврозами, истощённых и не добившихся успеха индивидов настолько значима, что даёт нам повод серьёзно задуматься. Таким образом, метод подобного оглупления масс в наибольшей степени подходит людям, которые по уровню развития остаются детьми или варварами, чьи жизни - это настоящая путаница, поэтому теоретики в области поп-культуры и выбирают примитивное содержание, привлекая тем самым зрителей..." В 1922 году Липпман заметил: "Люди более чем готовы свести сложные проблемы к простым формулам, сформировать своё мнение на основе того, что думают или полагают те, кто находится вокруг, не принимая в своих умозаключениях такого фактора, как правда. Появление статей и репортажей в средствах массовой информации придаёт достоверность этим историям: если бы это было неправдой, зачем тогда об этом рассказывать?" Эдвард Бернейз в своей книге "Кристаллизуя общественное мнение" ("Crystallizing Public Opinion") утверждал, что "средний гражданин - это самый эффективный цензор в мире. Его собственное сознание - это основной барьер, отделяющий его от реальных фактов. Его собственное "застойное логическое поведение" и его собственный консерватизм - это препятствия, которые не позволяют ему воспринимать явление или факт с точки зрения опыта и размышления; он оценивает его с позиции групповой реакции... Для стадного животного физическое одиночество - это реальный страх, и ассоциация со стадом даёт ему ощущение безопасности. Боязнь одиночества создаёт у человека желание идентифицировать себя со стадом в ситуациях, когда нужно выразить своё мнение". MTV использовало это "стадное чувство" для промывания мозгов огромному количеству людей.
         У зрителя, который подвергается промыванию мозгов, складывается иллюзия, что за ним сохраняется право выбора {Как сказал Йозеф Шумпетер, австрийский экономист первой половины XX века, "Демократия не означает, что управляет непосредственно народ. Демократия значит лишь то, что у народа есть возможность принять или не принять тех людей, которые должны им управлять".}. Точно так же наркоман полагает, будто это он контролирует своё пристрастие, а не привычка контролирует его. Анна Каплан пишет: "Канал MTV {Хэл Бекер, президент "The Futures Group" (частный мозговой центр, специализирующийся на использовании интерфейсов в психологических манипуляциях руководителей компаний и политических лидеров), в 1981 году в одном из интервью сказал следующее: "Мы на пути к оруэлловскому обществу, но Оруэлл в 1984 году совершил одну ошибку. Большому Брату не надо постоянно за тобой смотреть, если ты постоянно смотришь на него".} создан благодаря расширяющимся знаниям о методах психологического манипулирования". Вульф, в свою очередь, утверждает: "В работе Фреда Эмери (главного эксперта по средствам коммуникации Тавистока) "Мы в будущем" ("Futures We Are In"), опубликованной в 1975 году, появилась информация о том, что содержание программ было уже не столь важно, как сам факт неограниченного потребления телевидения". Средний показатель ежедневного просмотра телепередач постоянно рос с самого момента появления этого средства массовой информации. Таким образом, в середине 1970-х годов это стало повседневным занятием, которому уделялось больше всего свободного времени (почти шесть часов в день). С появлением видео и игровых приставок данный показатель увеличился ещё больше. Дети школьного возраста проводили перед телевизором почти столько же времени, сколько во сне. Даже не стоит говорить о том, что это способствовало формированию поколения самых дегенеративных детей в истории. Бильдербергский клуб может по праву этим гордиться! Эти открытия, как указал Тависток, навязчиво внушали мысль, что телевидение было своего рода наркотиком, вызывающим зависимость. Эмери заявил, что, согласно некоторым неврологическим исследованиям, постоянное пребывание перед телевизором негативно сказывается на когнитивных способностях, так как "снижает активность нервной системы человека".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100