«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 28%

Глава 2. MTV - уникальное орудие для промывания мозгов

"Людей, защищающих правду, не уничтожают. Просто их мнение
пытаются представить как неадекватное." Генри Макоу, автор книги "Долгий
путь к Дате" ("А Long Way to go for a Date")

Появление MTV


         MTV, коммерческий канал популярной рок-музыки и клипов для подростков и молодёжи, придуманный и возглавленный Робертом Питтманом, начал своё вещание 1 августа 1981 года. Сегодня он часть медиаимперии "Viacom" (известной как корпорация CBS, президент и генеральный директор которой Самнер Редстоун является полноправным членом СМО и группа средств массовой информации которой входит в состав Бильдербергского клуба). Чтобы донести до молодёжи нужные сведения таким образом, чтобы общество не заметило обмана, необходимо было иметь контручреждение, которое проповедовало бы ценности, противоречащие принятым в обществе. Это именно то, чем занимается MTV. Вульф говорит: "Чтобы подобная попытка увенчалась успехом, нужно нейтрализовать позитивное влияние родителей и школы или, по крайней мере, ослабить его".
         Дело в том, что, если ты подросток и живёшь на Западе, программы MTV удовлетворяют твою потребность в информации о том, как расти и жить. В этих программах нет ни проповедей, ни нравоучений, тебе не говорят, что правильно, а что нет. Через жизненный опыт других они просто демонстрируют, что собой представляет жизнь или какой она может быть для того сегмента общества, к которому обращён этот канал. Всё в стиле постмодернизма и всё очень обманчиво. Эта реальность существует потому, что реклама даёт ей жизнь как таковой, а также потому, что ею можно манипулировать.
         MTV, которая считается главной силой поп-культуры, "его подборка музыкальных клипов, нерелевантные комментарии молодых ведущих и фотогеничных диджеев, рекламирующих рок-концерты, новости и документальные фильмы о группах и певцах, стали признаком успеха среди молодёжи". На MTV большее количество эфирного времени занимает музыка; преобладают реалити-шоу, созданные для "удовлетворения потребностей аудитории", а также идёт постоянный поток "полезной" информации, которая подаётся на примере жизни обычных людей. На сегодняшний день, без сомнения, это главное учреждение по продвижению рок- и поп-музыки в мире.
         "Моделью для этого [для MTV] стали музыкальные спектакли, поставленные Рихардом Вагнером, позднее оказавшим огромное влияние на нацистское движение. В них публика доводилась до своего рода экстаза. В дальнейшем этот приём был сознательно использован нацистами для своих собственных символических ритуалов, например для заседания их партии в Нюрнберге", - пишет Харли Шлангер. Специалисты по промыванию мозгов, которые создали MTV, прекрасно осознавали эффект данного приёма. Анна Каплан {{ Преподаватель Университета Ратгерс по английскому языку и фильмографии, глава Института гуманитарных наук Государственного университета штата Нью-Йорк.} в одной из книг об этом канале "Рок сутки напролёт" ("Rocking Around the Clock") утверждает, что MTV "гипнотизирует больше, чем любой другой [телевизионный] канал, потому что эфир состоит из ряда коротких текстов, которые поддерживают нас в состоянии постоянной эмоциональной возбуждённости и ожидания... Мы оказываемся заложниками постоянного ощущения того, что следующий клип наконец-то удовлетворит наши потребности. Искушённые обещанием незамедлительной целостности, мы продолжаем бесконечно потреблять эти короткие тексты".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100