«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 21%


         Зная все это, можно по-другому взглянуть и на проблему так называемого "фишинга". Распространение этого вида сетевого спама обычно связывают с мошенниками, которые якобы "выуживают" у клиентов личную информацию, рекомендуя клиентам банков выслать её "для перепроверки счёта" и перенаправляя их на фальшивые сайты - сборщики этой информации. В связи с этим "Ситибанк" неоднократно выступал в российской прессе, предупреждая о вреде фишинга и серьёзном ущербе, который может принести этот вид мошенничества.
         Что интересно, рассылки фишинга с формами "Ситибанка", поступавшие многим в качестве спама, смогут нанести ущерб только клиентам этого банка - остальные просто не будут заполнять форму банка, не имея в нем счетов. Отметим между тем, что "ущерб" от фишинга - как нельзя более удобный повод "списать" утечку персональной клиентской информации на сторону. К тому же широкое освещение эта проблема получила только в связи с именем этого банка.
         Здесь также стоит вспомнить о заявлениях "Сити" о прямой утечке данных клиентов. В марте 2006 года Citibank попал в мировой скандал, когда выяснилось, что дебетовые карты части американских пользователей блокированы. После того, как эта ситуация получила общественный резонанс, представители банка предложили объяснение: якобы сети банкоматов сразу трех стран - Канады, Великобритании и России - оказались под подозрением из-за масштабного мошенничества.
         Оказалось, что еще в прошлом году работникам банка стало известно о нарушении системы защиты информации у третьей стороны: якобы были похищены персональные данные клиентов банка.
         Отметим, что и здесь фигурирует и третья сторона, и независящая от банка утечка информации. Между тем из этих элементов можно построить и версию, оправдывающую другое использование "пропавшей" персональной информации клиентов, кроме снятия денег с его счета. Например, "в прочих маркетинговых целях", как пишет на своих купонах российское подразделение "Ситибанка".
         Зададимся вопросом: что может связывать все эти многочисленные инциденты, произошедшие с представителем одной из крупнейших финансовых структур мира? Нельзя исключить версию о том, что эта финансовая организация выполняет, в меру возможностей, конечно, заказ иностранных спецслужб по сбору информации.
         Первое, что приходит в голову - зачем солидному банку, занимающемуся бизнесом, работать с разведкой? И первый ответ - это выгодно! Например, несколько лет назад американский Citibank оказался в центре скандала, когда предметом жесткой критики со стороны сената США стали действия банка, вызвавшие обвинения в легализации преступных доходов и в сотрудничестве с криминальными элементами.
         Обвинения в адрес Citibank раздавались не только в США, но и в других странах. Мексиканская газета La Jornada в 2001 году назвала Citibank "крупнейшим американским банком и крупнейшим отмывателем денег" - по оценке издания всего в 90-е годы в Мексике с помощью американских банков было легализовано от $2,5 млрд до $5 млрд преступных доходов, пишет журнал "Профиль".
         Кроме того, скандалы вокруг крупнейших американских корпораций Enron и WorldCom также выявили ряд нарушений: были доказаны сознательные нарушения Citigroup правил бухучета (GAAP), чтобы исказить характер сделок своих клиентов.
         В результате этих провалов Федеральная торговая комиссия США подала иск против Citigroup, и в сентябре 2002 года корпорация выплатила по иску $215 млн, которые были распределены между жертвами её кредитной политики. Кроме того, прошлые неудачи заставили банк сделать ставку на заграничную экспансию - сегодня он имеет свыше 3 тыс. филиалов и отделений более чем в 100 странах мира.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100