«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 9%


         Адресат этого "купона" - родитель и клиент банка - однозначно расценил подобных ход банка как "шантаж, направленный при этом на детей". По его словам, очень похожим, кстати, на реакцию типичного россиянина, "если не давить на любимое чадо, ни один человек в здравом уме не даст "Ситибанку" своих рабочих и мобильных, чтобы получать маркетинговые звонки".
         Казалось бы, ничего особенного: все мы привыкли получать и отказывать всяческим опросам, исследованиям и обещаниям "бесплатного сыра", вплоть до "Верите ли вы в Бога?" от незнакомца на улице.
         Тем не менее, несколько фактов настораживают. Во-первых, эти фразы о согласии использования значимой для вас информации в "прочих маркетинговых целях". Во-вторых, зачем организаторам праздника знать все телефоны родителей, и их e-mail? Для безопасности детей? Но формат праздника дети плюс родители!
         В-третьих, за "Ситибанком" не впервые отмечаются странности во взаимоотношениях с клиентами. В ряду подобных инцидентов, которые, похоже, иллюстрируют неприметные тенденции, наблюдаются и другие попытки сбора информации от граждан РФ.
         Так, несколько человек отметили, что подверглись анкетированию якобы с целью открытия для них кредитных карт. Тем не менее, они не только получили отказ в открытии карт, но вскоре обнаружили, что их личными данными - адресами, телефонами, электронной почтой - пользуются третьи организации, которым они этих данных не давали.
         В частности, вот что пишет в февральском номере известного журнала "Профиль" Евгений Верлин, попавший в такую ситуацию:
         "На заправке British Petroleum, что на Можайском шоссе, подошел ко мне приятный молодой человек, представился консультантом ЗАО КБ "Ситибанк" и предложил заполнить бумаги на получение кредитной карточки этого банка. Я согласился. Консультант, задав разнообразные вопросы, заполнил за меня анкету, вписал туда мои адресные и прочие данные, тут же в офисе заправки отксерокопировал мой паспорт, техпаспорт на автомобиль и водительские права. Спустя месяц я получил из "Ситибанка" письмо с отказом в открытии мне кредитки".
         Однако кроме отказа этот человек получил еще многочисленные именные письма с просьбой о пожертвованиях от международных организаций (ЮНИСЕФ), которым не давал этих данных, многократно возрос объем спама в его персональной электронной почте, начали регулярно звонить конторы, изучающие потребительские предпочтения ("А сколько у вас в семье мобильных телефонов? А как у вас в семье с компьютерным оснащением?") и тому подобное.
         Через полгода - опять звонок на мобильный (!) с очередным предложением открыть карту "Ситибанка". При этом на резонный вопрос Евгения о "посторонних письмах" и контактах на другом конце провода сказали:
         "Красть вашу личность и передавать ваш адрес другим организациям больше не будут, а вот карточку точно откроют"!
         К чести нашего героя, он заинтересовался этими манипуляциями с его личной информацией и провел небольшое расследование, в результате которого выяснилось следующее:
         - "Ситибанк", не имея перед ним обязательств как перед клиентом (Евгений не получил карту, даже дважды пойдя навстречу инициативе менеджеров банка открыть ее), не органичен этими обязательствами в использовании уже полученной от него персональной информации. В этом случае понятны массовые предложения услуг со сбором данных и массовые отказы - это явно подготовка "слива" собранной информации;
         - в России существуют фирмы, которые занимаются директ-маркетингом якобы по "легальным базам данных", информация в которых странным образом коррелирует с поступающей в "Ситибанк" (между прочим, без явного согласия клиентов);
         - изучение иностранных интернет-источников и свидетельства зарубежных собеседников Евгения говорят о том, что "торговля персональными данными клиентов для американских банков вещь обычная", а "такие бизнесы, как Citibank, привыкшие собирать персональные данные на своих клиентов и делать их доступными третьим сторонам в офлайновом мире, без всякого зазрения совести обмениваются клиентскими данными с другими частями своей материнской компании Citigroup и даже с посторонними компаниями".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100