«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%


         В современном Российском законодательстве, по мнению автора, необходимо сформулировать и дать оценку таким понятиям, как "секта", "ритуальное преступление", "методы подавления личности и манипулирования личностью", "деформация сознания". Выделение в отдельную категорию преступлений, совершаемых в связи с созданием и деятельностью религиозных, псевдорелигиозных, светских сект и закрепление соответствующих положений в законодательных актах Российской Федерации, будут выполнять не только правоохранительную функцию, но и информационную.
         Дополнения и изменения, как считает автор, следует внести в Конституцию Российской Федерации, Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс, Налоговый кодекс. В целях пресечения, раскрытия и профилактики преступлений, совершаемых адептами сект, следует создать в "Структуре криминальной милиции" /6/ новое подразделение: "по борьбе с социально опасными формами сектантства и культово-ритуальными преступлениями".
         В рамках отдельных дисциплин, в частности, социологии, социологии религии, религиоведения, исследование практических и теоретических проблем сектантства не сможет избежать узкопредметности и необъективности, поэтому необходимо целостное, многостороннее исследование данного социального феномена в рамках светской научной дисциплины "Секталогии". Эта научная дисциплина продолжит разработку социально-философской концепции сектантства в различных формах проявления, в том числе и социально опасных, как криминологического и дестабилизирующего фактора в развитии мирового и Российского социума.
         Профилактика сектантства, по мнению автора, является частью государственной системы по общему предупреждению преступности, так как она включает в себя меры по оздоровлению не только экономической, социальной, политической, но и духовной сферы жизни общества.
         В третьей главе "Эволюция сектантства в мировом социуме" исследована историческая эволюция сектантства в мировом социуме и в России, рассмотрена социальная роль сектантства в мировом социуме, определены функции, которые выполняет сектантство в социуме на примере деятельности различного рода сект, сделан вывод о непрерывности развития данного феномена в различных социально-политических и экономических условиях.
         Автором предложена периодизация исторической эволюции сектантства в мировом социуме:
         1) до I века нашей эры (существовали языческие, сатанинские секты, секты древних религий);
         2) с I века нашей эры по VI в. (появились христианские еретические секты);
         3) с VII в. по XV в. (появление и развитие исламских сект);
         4) с XVI в. по XVIII в. (появление сект, возникших после Реформации);
         5) с XIX в. по начало XXI в. (появление секулярных, неоязыческих, неопротестанских сект).
         Историю развития сектантства в период до XX века можно проследить в основном только на примере универсальных сект, так как сведения о локальных сектах практически не сохранились. В период с XX века по начало XXI века, то есть историю развития современного сектантства, по мнению автора, тоже следует рассматривать на примере универсальных сект, но не потому, что сведений о локальных сектах не достаточно, а по причине большого количества универсальных и локальных сект, количество которых исчисляется тысячами. По данным некоторых исследователей, в мире насчитывается около 22.000 различных только протестантских движений, организаций и сект /7/.
         Особо следует отметить, как считает автор, что в XX веке активно и открыто (в сравнении с другими периодами развития сектантства) стали действовать многие сатанинские секты. Развитие современного сатанизма является наивысшей степенью синкретичности учения новых сект и стремлением локальных сект к объединению и созданию универсальных сект.
         Современные универсальные и локальные секты, различаясь по количественному составу и территории распространения, в основном основывают свои учения на антисоциальной идеологии, представляемой не посвящённым в виде синкретических идей и взглядов, заимствованных из уже известных религиозных или светских социальных идеологий или развивающих в разных видах социально опасные религиозные или светские идеологии.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100