«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 59%


         Все секты, по мнению автора, объединяет одно - стремление руководителей сект (манипуляторов) контролировать сознание и подавлять личность с целью использования в своих интересах ее духовного и материального потенциала.
         Автором проведён сравнительный анализ феномена сектантства и преступности и сделан вывод о том, что сектантство и преступность как явления, имеющие разную идеологическую основу и существующие как относительно самостоятельные системы, обладают рядом общих признаков, характеризующих их как социально опасные формы девиантно-деструктивной и делинквентной деятельности личности в обществе. Сектанты (руководители, вербовщики сект) как и представители преступных организаций, осуществляя деятельность, связанную с сектой, совершают насильственные преступления над личностью, причиняют вред соматическому, психическому здоровью, ограничивают в правах и насильственно изменяют социальный статус личности.
         Во Второй главе - "Социально опасные формы сектантства в современном социуме" проанализированы данные проведённого автором исследования социально опасной формы сектантства - сектантства в среде осуждённых к лишению свободы. Автором сделан вывод о возможности развития сектантства в среде осуждённых к лишению свободы и предложены правовые меры профилактики социально опасных форм сектантства в России, выявлены специфические черты сектантства при развитии этого феномена в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
         Преступная среда, по мнению автора, и среда осуждённых к лишению свободы, в которой сконцентрированы личности с явной девиантно-деструктивной и делинквентной направленностью, благоприятна для развития сектантства. Деятельность сект и преступных организаций является ярким примером аномии (разрушения социальных норм поведения), которая возникает в связи с противоречиями между целями, которые преследуют социальные группы, и употребляемыми средствами. Социальная среда, в которой существует индивидуум, во многом определяет его интересы и ценностные установки.
         Среда сект и преступных организаций способствует формированию у индивидуумов антисоциальных качеств, одобряет преступное поведение, которое является результатом обучения лиц, восприятия ими соответствующего стиля поведения во взаимодействии с лицами, принявшими преступные ценности. Такой же благоприятной для лиц с девиантно-деструктивной и делинквентной направленностью средой является среда осуждённых к лишению свободы, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
         Как показало проведённое автором исследование - сектантство в среде осуждённых пока не является широко распространённым явлением, однако в целях поддержания такого состояния необходимо проводить целенаправленную работу по профилактике этого феномена.
         В учреждениях уголовно-исполнительной системы Центрального и Северо-Западного Федеральных округов автором было опрошено 210 осуждённых к лишению свободы (из них женщин - 83). Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что с большой долей вероятности можно утверждать, что - 2,13 % опрошенных лиц, отбывающих наказания, связанные с лишением свободы, представляют собой группу риска - они могут являться пассивными или активными членами религиозных, псевдорелигиозных и светских сект, могут быть завербованы сектантами или подвергнуты их воздействию.
         Опрос также показал, что 15 % опрошенных осуждённых сталкивались с деятельностью сект (однако не указали каких и где), 10,65 % опрошенных осуждённых сталкивались с деятельностью сект, например,- таких как: I Церковь Объединения (Муна) - 2,84 %; Церковь Саентологии (Хаббарда) - 2.84 %; Свидетели Иеговы - 4,97 %.
         На основе проведённого исследования автор делает вывод и обосновывает целесообразность внесения дополнений и изменений в законодательстве Российской Федерации, в связи с тем, что деятельность религиозных, псевдорелигиозных, светских сект затрагивает различные сферы общественных отношений, как мирового, так и Российского социума, влияя на них в большинстве случаев негативно.
         Исследования, проведенные автором, показали, что мировая и отечественная юридическая практика имеет яркие примеры борьбы с причинением вреда жизни и здоровью человека при совершении религиозных ритуалов и отправлении различного рода культов. В частности, в Римском уголовном праве (в Кодексе Юстиниана) были особо выделены составы культовых преступлений, например, таких, как - человеческие жертвоприношения, ритуальное членовредительство /4/. В конце XIX века в России в сфере правоохранительной теории и практики сложилось понятие "ритуальное преступление". /5/

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100