«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 83%


         Пришел ему на память еще один москвич - Валерий Чкалов. Как его обгадить? Думал, думал и измыслил. Однажды, мол, "знаменитый и бесстрашный" летчик предложил подвезти на своей автомашине, не зная, кто это, одну красивую курву, которую эти артисты пытаются выдать за страдающую русскую аристократку, но, узнав, что она жена репрессированного, "позорно засуетился и пересадил ее на трамвай". Ну подумал хотя бы, да неужто тертая курва первым делом об этом и объявила незнакомому, но знаменитому человеку, сев к нему в машину?
         Такие пассажи имеют, бесспорно, чисто автобиографический смысл: это не о Серовой, а о себе: ведь именно его же Хрущев в Кремле употреблял. И не о Чкалове, который, между прочим, к описываемому времени уже погиб, а опять о себе: это он же пересадил свою первую жену из машины, отправлявшейся в Америку, пересадил в московский трамвай. Но в уста помянутой курве автор вложил резюме: "Мужчины в этой стране вырождаются, некому будет воевать". Да, вся и надежда была на гваделупцев. Они и спасли страну.
         Но не только советскую - так же злобно ненавидит Аксенов и старую, дореволюционную Москву. Как ему видится, например, Кутафья, любовно помянутая Толстым? "Пузатая Кутафья башня". А тут и "толстопузый сундук Исторического музея"... На себя посмотрел бы в зеркало, свое бы русофобское пузо пощупал.
         Да, это уже тип этнической русофобии, что, видимо, больше всего и вдохновило Д. Барщевского на создание суперсериала. А посмотрели бы сами на свои бульдожистые ряшки.
         И вы думаете, на этом артисты иссякли? Что вы! Вот та самая божественной красоты курва Греза едет в Москву: "В вагоне стояла духота, разило потом и протухшей пищей, все чесались, дети зверели от безделья, отовсюду слышались то храп, то попердывание..."
         А в фильме есть эпизод, где упоминавшийся Вася зашел с только что встретившейся и понравившейся девушкой в кафе. Пьют вино, едят мороженое. Вдруг он начинает наизусть декламировать Пастернака, она подхватывает и продолжает. Это в фильме любимый способ показать, до чего ж эрудированны и интеллигентны, блин, их герои. Стоило, например, еще и курвешке Веронике вякнуть: "Белеет парус одинокий", как ее обожатель Вуйнович подхватил: "В тумане моря голубом"... Ах! Но о жене своей этот аристократ говорит знакомым: "Дикое животное".
         Так вот, прочитали молодые люди в два голоса несколько строк Пастернака, и девушка говорит: "Вот и познакомились". Так знают, чтят поэта и романист, и создатели фильма и его герои, не меньше, чем Моцарта. Поэт в их кругу словно пароль для опознания своих, символ веры. А ведь Пастернак, между прочим, тоже ездил на поездах и вот как описывал это:


         В горячей духоте вагона
         Я отдавался целиком
         Порыву слабости врожденной
         И всосанному с молоком.
         Сквозь прошлого перипетии
         И годы войн и нищеты
         Я молча узнавал России
         Неповторимые черты.
         Превозмогая обожанье,
         Я наблюдал, боготворя:
         Здесь были бабы, слобожане.
         Учащиеся, слесаря.
         В них не было следов холопства.
         Которые кладет нужда,
         И новости и неудобства.
         Они несли как господа.
         Рассевшись кучей, как в повозке.
         Во всем разнообразьи поз.
         Читали дети и подростки.
         Как заведенные, взасос.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100