«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 82%


         Лев Толстой, неоднократно запросто поминаемый в "Саге", писал в "Войне и мире": "Всякий русский человек, глядя на Москву, чувствует, что она мать; всякий иностранец, глядя на нее и не зная ее материнского значения, должен чувствовать женственный характер этого города, и Наполеон чувствовал его.
         - Этот азиатский город с бесчисленными церквами, Москва, священная их Москва! Вот наконец этот знаменитый город! - сказал Наполеон и, слезши с лошади, велел разложить перед собой план этой Moscou".
         И дальше: "Артиллерия (французов) поехала по Арбату... Спустившись до конца Воздвиженки, артиллерия остановилась... Для всех (французов), начиная от маршала и последнего солдата, это место было не Воздвиженка, Моховая, Кутафья и Троицкие ворота..." То есть совсем не то, что для любого русского человека, "а это была новая местность нового поля".
         А что для нашего современника, прожившего в Москве все-таки немалую часть жизни, ставшего здесь писателем, родившего здесь детей, похоронившего здесь мать? Ему Москва отвратительна, у него с души воротит от ее жителей и улиц, зданий и учреждений, от того, что происходит здесь.
         В самом деле, он то и дело презрительно и злобно роняет походя: "московское убожество"... "жизнерадостная" гостиница "Москва" и Дом Совнаркома"... "уродливая скульптура пионера"... "на углу Пушкинской площади парила триумфальная дева социализма"...
         Конечно, в устах оголтелого антисоветчика ненависть к социалистическим новостройкам, к Совнаркому, к пионерам даже в виде изваяний вполне понятна. Но вот метро - уж вовсе внеполитическая новостройка. Вспомнил бы хоть о том, сколько детей, женщин, стариков, в том числе его соплеменников, спаслись в метро во время немецких бомбежек. Но гваделупец и тут исходит бешеной слюной ненависти. Ему мерещится только одно: "Пропагандный смысл московского метро. Лучшее в мире! Подземные дворцы! Подвиги комсомольцев-метростроевцев!" Ведь сам-то не только отбойный молоток, а, поди, ничего тяжелее столовой ложки да карандаша ни разу в жизни и в руках не держал.
         Лютым зверем кидается на все, что рождено в советской Москве и во всей стране: "плюгавая школа рабочей молодежи"... "гнусные скороходовские ботинки"... "гнусное издательство "Советский писатель"... Господи, даже издательство, где выходили его собственные плюгавые книги!
         Смотрите еще: "гнусные морды вождей... их отшлифованные ряшки"... Что ж, и это вполне понятно в устах осатаневшего антисоветчика. Но ведь тут же и "бульдожистый мильтон", который его охранял... "харя вахтера в институте", где, может быть, сам бесплатно учился... "толстопузый сержант", который вместо него в армии служил... Уж чем простые-то люди ему не угодили? И опять: "сержанты с мордами скопцов"... "гнусные морды красноармейцев"... "квадратная русская ряшка"... "эти морды, собственно говоря, видишь повсюду. В каком-то смысле это важнейший этнический тип"... Вот как омерзителен гваделупцу русский тип.
         Вспомнились ему несколько известных жителей Москвы, например, покойная киноактриса Валентина Серова и балерина Ольга Лепешинская. Казалось бы, какое ему до них дело? Нет! Он и о них изрыгает гадость: их, мол, повезли в Кремль... А у вас, Барщевский, неужели не хватает ума понять, что сегодня такие пакостники позорят всенародно любимых артисток, а завтра "гигантским тиражом", как вам мнится, они могут то же самое написать и о вашей жене или о дочери: "Наташу и Дашу в мэрию е..ть повезли". И обоснование найдут: ведь мэр Лужков субсидировал вашу 23-серийную "бодягу для быдла", по выражению "Новой газеты".
         Как всегда, ненависть ко всему советскому и русскому у Аксенова дополняется восторгами иностранщиной во всех видах. Здесь - по адресу "волшебных германских кинодив и красоток" - Марики Рокк, Сары Леандр и даже Лени Рифеншталь, которая была вовсе не красоткой, а кинопсаломщицей нацизма и любимицей Гитлера.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100