«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 91%


         "В результате предпринятых нами усилий, - продолжал он, - вырисовалась такая картина: аэродром обнесён забором в три ряда колючей проволоки, высотой около трёх метров и шириной в метр. Запретную зону со складскими помещениями от остальной территории отделяет забор из металлической сетки.
         Линовски обзавёлся инструментом: клещами, кусачками, набором гаечных ключей и отмычек. Я взял напрокат тележку на резиновом ходу и гидравлический подъёмник с вращающейся стрелой".
         Теперь всё зависело от погоды. Густые туманы в районе аэродрома в Нейбурге - когда автомобильные фары освещают максимум метр дороги перед бампером - явление довольно частое. Кноппе выяснил, что синоптики ожидают такой туман 23 и 24 октября.
         "Поздно вечером 23-го в густом тумане подкатили гидравлический подъёмник почти вплотную к забору аэродрома. С его помощью я перенёс на территорию аэродрома Линовски и Кноппе, потом переправил тележку на резиновом ходу. Ну а там Линовски пустил в ход свои инструменты. Проделав дыру в заборе, они проникли в запретную зону. Кноппе сумел отключить систему сигнализации, Линовски открыл двери склада. Вынесли ракету на руках за пределы запретной зоны и вернулись, чтобы закрыть на замок двери склада и включить сигнализацию. Потом, погрузив ракету на тележку, подкатили её к забору, за которым я дожидался их. В два приёма - сначала тележка с ракетой, за ней Кноппе с Линовски - всё было сделано. Линовски и Кноппе отогнали подъёмник с тележкой на пустующую строительную площадку, примерно в километре от аэродрома. Там погрузили ракету в заранее арендованный нами грузовик. Кноппе отправился в своё офицерское общежитие. Линовски на грузовике и я на своей машине взяли курс на Крефельд. Я ехал чуть впереди, чтобы в случае опасности подать сигнал Линовски.
         Примерно через час грузовик встал, что-то там сломалось. Пришлось разбить заднее стекло салона моего "мерседеса", чтобы втиснуть туда ракету, предварительно обмотав её пледом и пальто. Около семи утра я без всяких приключений добрался до Крефельда. Выгрузил ракету в своём гараже и отправился в Дюссельдорф, чтобы вставить заднее стекло. На это ушло не более получаса. Ну а потом по ночам разбирал ракету, упаковывал её - у знакомого столяра заказал два деревянных ящика.
         Затем занялся проработкой вопроса о доставке ракеты в Москву. Встретился в аэропорту Дюссельдорфа со своим старым приятелем, сотрудником таможни, и попросил отправить через Копенгаген в Москву два места без таможенного досмотра. Он без колебаний согласился. О содержимом ящиков не поинтересовался. За эту дружескую услугу он получил пять тысяч марок. 9 ноября ящики рейсом "Люфтганзы" отправились в Москву".
         Раммингер закончил своё повествование. Ему не задали ни одного вопроса. Детальный разбор операции отложили до её завершения - ведь груз в Москву ещё не прибыл. Узнав об этом, Раммингер помчался в московское представительство "Люфтганзы" и устроил там настоящий скандал. Глава представительства, молодой и стеснительный немец, пытаясь успокоить разбушевавшегося клиента, пообещал лично заняться розыском пропавшего груза. Во второй половине дня 15 ноября он позвонил в гостиницу и обрадовал Раммингера сообщением о том, что оба ящика в целости и сохранности прибыли в Шереметьево и завтра утром их можно получить.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100