«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 27%


         Тогда Постоянным представителем СССР при ООН был Я. А. Малик, который представил меня и американским властям, и в совколонии как своего помощника по вопросам безопасности. Для меня началась новая, ещё не изведанная мною работа.
         - Действительно, ведь вы почти полтора десятка лет занимались разведкой. Не жалели о перемене в карьере?
         - Нет, не жалел, хотя, конечно, резидент и офицер безопасности - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". В отличие от резидента, офицер безопасности не занимается разведывательной деятельностью, у него совершенно другие обязанности и полномочия. И сфера его деятельности строго ограничена. Это, во-первых, обеспечение безопасности сотрудников наших посольств и других загранучреждений. Во-вторых - безопасность всех зданий, которые они занимают. В-третьих - поддержание официальных контактов со спецслужбами и правоохранительными органами страны пребывания (с той же целью - обеспечить безопасность жизни и деятельности наших граждан).
         В отличие от резидента офицер безопасности не нуждается в конспирации и прочих атрибутах разведчика. Он - официальное лицо, открытое для всех и подчиняющееся непосредственно послу, а в моём случае - главе представительства. Кстати, за рубежом отношение к должности офицера безопасности весьма уважительное. Был, например, такой случай. Мексиканские власти долгое время не давали въездную визу новому первому секретарю нашего посольства. Однако, когда им сообщили, что на должность первого секретаря направляется офицер безопасности, виза тотчас же была получена. Вопрос решился на уровне президента Мексики, который откровенно заявил: "Теперь мы будем знать, с кем нам надо иметь дело".
         - То есть вас привлекла престижность новой работы?
         - Ну, это не было главным. Главное - возможность обогатить свой опыт, профессиональный и жизненный. Да и вообще работа оказалась намного интересней, чем я предполагал. Различные инструктажи, профилактические беседы об особенностях страны пребывания и специфики ситуации на данный момент - это лишь небольшая, не самая важная и, признаюсь, не самая интересная её часть. Куда важнее было разобраться в сути оперативной информации, касавшейся поступков, линии поведения или пока ещё нереализованных замыслов кого-то из наших граждан. Всю информацию надо было осторожно взвесить, принять оптимальное решение, памятуя о том, что оно может серьёзно повлиять на судьбу человека.
         - Иными словами, от вас зависело отозвать или нет человека из загранкомандировки, например?
         - В немалой степени - да. Но наше мнение не всегда, к сожалению, было решающим. Помнится, из Центра поступило указание "обеспечить досрочное возвращение в Москву" главы одной из советских делегаций, поскольку, мол, он "вынашивает план остаться в США". Но, на наш взгляд, ничто не давало оснований для подозрений этого человека, ни анализ бесед с ним и другими членами делегации, ни, наконец, его возраст, семья, родственные связи. Своё мнение мы довели до сведения Центра. А оттуда снова: "Выполняйте данное вам указание".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100