«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 27%


         Ведь результаты референдума говорили о другом:
         1) сохранить Союз, а не разваливать его;
         2) пользоваться существующим Союзным договором, а не создавать новый;
         3) выполнять существующую Конституцию, и если жизнь требует, то вносить в нее изменения и параллельно готовить новую;
         4) если какая-то республика хочет выйти из состава Союза, то делать это на основе принятого съездом народных депутатов закона, который предусматривает на этот процесс пять лет.
         А в обвинительном заключении фактически делается попытка в угоду лицам власти изобразить политическую ситуацию в стране такой, какая их устраивает. Поэтому и объявили членов ГКЧП преступниками и незаконно посадили их под стражу.
         Изложенные в Обвинительном заключении утверждения о том, что Язов 16.8. привлек к участию в заговоре Варенникова, посвятив его в планы срыва подписания Союзного договора - плод фантазии Генеральной прокуратуры, задавшейся целью не вскрыть истину, а обязательно обвинить, прибегая к любым методам. Ведь все это ничем не подтверждается. Ни в какие планы Язов меня не посвящал, никаких планов в природе не было. А следовательно, и не мог Язов втянуть меня в какой-то заговор. Это абсурд.
         Что касается возможного введения чрезвычайного положения в отдельных районах страны и некоторых отраслях народного хозяйства - да, об этом разговор шел! Но плана ввода ЧП не было, и поэтому министр обороны не мог меня в него вводить. Однако необходимо заметить, что существует Закон "О правовом режиме ЧП". Разумеется, обсуждение возможных действий, по закону, не может рассматриваться как преступление. Мало того, ведь это не было новостью. Много раз говорили и даже вводили чрезвычайное положение, когда не было и закона (например, в Баку). Никакого тут заговора! Разговор открытый, откровенный.
         Отвожу также домыслы следствия о том, что на меня как на Главкома СВ якобы "планировалось возложить обязанности по непосредственному обеспечению режима чрезвычайного положения" (надо понимать, в стране в целом).
         Совершенно это не планировалось. Откуда это все взялось? Совершенно непонятно!
         Это опять очередная ложь, ничем даже слегка не подкрепленная.
         Во-первых, в Законе "О правовом режиме по ЧП" первостепенное значение отводится правоохранительным органам, а не Вооруженным Силам;
         во-вторых, мне эту обязанность нигде, никогда и никто не поручал, никто не говорил, что это планируется, и даже не намекал, что я буду за это отвечать;
         в-третьих, нигде в деле не проходит, что планировалось возложить обязанности по непосредственному обеспечению режима ЧП на Варенникова;
         в-четвертых, если бы это планировалось именно так, как думает (точнее, как хочет) следствие, то меня бы не послали в Киев и не оторвали бы от Москвы, где было введено чрезвычайное положение, не оторвали бы от моего основного органа управления - Главного штаба Сухопутных войск. Я же поехал в Киев, как и другие заместители МО и Главкома, - в Ленинград, Ригу, Тбилиси, Каунас, Ташкент.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100