«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 91%


         Учительница из Огайо Марджери Фиш внесла свой посильный вклад в обсуждаемый вопрос: она соорудила макет, отображающий положение в пространстве известных звезд, похожих на Солнце, и сравнила его с картой, которую Бетти Хилл видела, находясь в летающей тарелке. Как полагают многие из тех, кто уверовал в НЛО, этот макет определенно указывает на звезду дзета Сетки, откуда и прибыла тарелка, похитившая супругов Хилл.
         В 1969 году Марджери Фиш встретилась с Бетти и подробно расспросила ее о карте. Бетти рассказала, что карту она нарисовала после гипнотического сеанса в 1964 году. В ее памяти она сохранилась как плоский тонкий лист с нанесенным на нем объемным изображением. По крайней мере такое у нее сложилось впечатление. Но поскольку Бетти не двигалась, пока смотрела на карту, то она не может сказать точно, действительно ли карта была трехмерной или все же плоской, как экран телевизора. На карте размером примерно шестьдесят на девяносто сантиметров было множество звезд.
         Мисс Фиш включила в свою модель все известные звезды, расположенные на расстоянии до 55 световых лет от Солнца, на которых, согласно современным представлениям, возможна жизнь. Это звезды не слишком горячие и не слишком холодные, не сильно различающиеся по своей светимости и совершающие медленное осевое вращение. Именно такие звезды могут быть окружены планетами. Она насчитала их сорок шесть.
         Роль звезд в модели Марджери Фиш играли бусины, подвешенные на нитках; среди них она и искала "подозрительные конфигурации". В конце концов она нашла сочетание из шестнадцати звезд, которое, если смотреть под определенным углом, оказалось очень похожим на карту Бетти Хилл.
         Уолтер Митчелл, профессор астрономии из штата Огайо, воспроизвел модель с помощью компьютера и заявил, что он "поражен". На многочисленных конференциях по всей стране исследователи-уфологи демонстрировали диапозитивы макета и карты, обращая внимание присутствовавших на их схожесть и делая вывод, что НЛО - это настоящие космические корабли, прилетающие со звезды дзета Сетки. Все люди, с которыми я беседовал после таких конференций, уходили с них, полагая, будто все тайны НЛО наконец раскрыты. Но, по-моему, они сильно заблуждаются.
         Даже если очевидец искренен, а анализ точен, остаются еще два очень важных вопроса. К большому сожалению, никто их не поднял - "исследователям" очень не терпелось сделать поспешные выводы, основываясь исключительно на представленных доказательствах. Вот эти два вопроса:
         1) из скольких точек в пространстве макет из сорока шести звезд кажется совпадающим с отождествляемой картой?
         2) разве хорошее совпадение, пусть даже "превосходное", говорит нам что-нибудь о происхождении НЛО?
         Вопрос компьютеру был задан некорректно. Поскольку использовались только звезды макета и угол зрения, выбранный Марджери Фиш, то компьютеру ничего не оставалось, как показать ту же схему, какую нашла неутомимая исследовательница с помощью своих бусинок и ниток. Было бы гораздо интереснее попросить компьютер последовательно проанализировать каждый из миллионов возможных углов и высчитать, сколько из них дают картину, совпадающую с отождествляемой картой. Но для этого необходимо точно задать смысл понятия "хорошее совпадение" и запастись терпением, учитывая продолжительность времени компьютерного счета. Скорее всего, мы получим обширный список точек в пространстве, откуда шестнадцать звезд из сорока шести образуют конфигурацию, похожую на карту Бетти Хилл. Может быть, после сортировки результатов дзета Сетки уже не будет иметь столь важного значения. Однако такой эксперимент никто не провел.
         А если бы обнаружилось идеальное совпадение? И если дзета Сетки была бы отождествлена с центром макета? Все равно это не стало бы доказательством космического происхождения наших визитеров. От внимания исследователей рисунка Бетти Хилл, кажется, ускользнул решающий факт: ее карта не имеет масштаба! Величины звезд, если интерпретация мисс Фиш верна, не соответствуют их блеску. В частности, расстояние между компонентами двойной звезды дзета Сетки преувеличено до такой степени, что картой просто нельзя пользоваться для навигационных целей. Что делать пилоту тарелки с подобной картой? И почему она нарисована из точки, не соответствующей ни одному известному небесному объекту?
         И наконец, зачем вообще нужна такая карта? Мы управляем своими космическими аппаратами с помощью компьютеров и телеметрии, никакие карты при этом не используются. Предмет, увиденный Бетти на борту тарелки, столь же абсурден, как если бы она обнаружила там пропеллер или штурвал. А почему не пневматический тормоз Вестингауза, звук которого, как показалось очевидцу в 1897 году, он услышал, приблизившись к воздушному кораблю? Или свисток? Или колокол? Или гриль без огня? Или часы с неподвижными стрелками?
         Если речь действительно идет о карте, то она была выставлена там именно для показа Бетти Хилл, а вовсе не для нужд пилота! Демонстрировать доверчивым людям хорошо инсценированные спектакли, заставляя их поверить во что-то, - это трюк, старый как мир. Во время второй мировой войны, например, англичане, когда везли пленного немецкого генерала для обмена его на других пленных, заменили на дорогах все указатели. Они рассчитывали, что генерал расскажет немецкому Верховному командованию об увиденных им танках, грузовиках и казармах в районе, где союзники сконцентрировали "фантомную армию", готовую нанести удар на севере Европы. Это был один из многочисленных обманов, направленных на то, чтобы оттянуть немецкую армию подальше от Нормандии.
         Можно сколько угодно гадать о том, с какой целью было организовано представление для Бетти Хилл. Может быть, для укрепления ее веры в общение именно с космическими пришельцами. Может быть, для отвлечения ее внимания от каких-то других вещей. Может быть, для того, чтобы она убедила других людей в возможности нашествия из космоса. А может, это был, как и в ряде других случаев абсурдных диалогов с уфонавтами, некий символ нашего ошибочного восприятия физических измерений? Или же это была просто игра возбужденного воображения свидетельницы, находившейся в состоянии стресса от воздействия, природу которого мы не понимаем?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100