«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 17%

"Смотрите, но не трогайте!"


         Это было истинным чудом, настоящим небесным знамением, когда весной 1897 года над Соединенными Штатами стал летать удивительный воздушный корабль. Он породил волну примечательных сообщений, ставших важнейшим связующим звеном между проявлениями феномена в давние времена и современными историями о "тарелках". В восстановлении этой связи огромную роль сыграли Дональд Хэнлон, Джером Кларк и Лусиус Фариш. Результаты их исследований поразительны.
         В ноябре 1896 года сотни жителей предместий калифорнийского города Сан-Франциско видели большой, продолговатый, темный объект с мощными прожекторами, способный летать против ветра. В период между январем и мартом 1897 года он совсем исчез. И вдруг неожиданно сходный объект много раз наблюдали на Среднем Западе. Иногда его описывали как аппарат с турбинными колесами и с застекленным отсеком, из которого смотрели странные существа; это описание не так уж сильно отличается от показаний Барни и Бетти Хилл. В марте объект еще более странного вида заметил Роберт Хиббард, фермер из Айовы, живший в двадцати километрах к северу от Су-Сити. Кроме самого воздушного корабля Хиббард видел еще и соединенный тросом с таинственным аппаратом якорь, который зацепил его за одежду и протащил шесть-восемь метров, прежде чем он упал обратно на землю.
         Если собрать все сообщения того периода, то получится целая книга. Свою задачу я вижу в том, чтобы, опираясь на самые подробные наблюдения, обратить внимание на поведение обитателей этого воздушного корабля во время посадок. Но прежде выясним, как вел себя сам объект. Он маневрировал почти так же, как это делают, судя по рассказам очевидцев, НЛО, разве что никто не видел сразу несколько воздушных кораблей, двигающихся строем или исполняющих "воздушные танцы". Обычно воздушный корабль двигался медленно и величественно (действительно, в 1897 году такой объект мог не опасаться преследования), за исключением нескольких случаев, когда очевидцы находились очень близко от него и видели, что он улетал "как из пушки". Другое отличие "корабля" от современных НЛО - его неторопливый полет часто проходил над населенными территориями с большими городами. Он побывал в Омахе, Милуоки, Чикаго и других городах; каждый раз понаблюдать объект собирались огромные толпы. Однако все действия воздушного корабля были типичны для НЛО: зависание, сбрасывание "зондов" (например, 10 апреля в городе Ньютоне, штат Айова), резкая смена курса, изменение высоты на полной скорости, круговые движения, приземление и отлет, обшаривание местности мощными световыми лучами.
         Обитатели воздушного корабля выглядели, согласно описаниям, столь же разнообразно, как и пилоты НЛО. Некоторые сообщения можно истолковать так, будто среди них были карлики, однако само это слово, насколько я знаю, не употреблялось очевидцами. По словам одного из них, это были самые странные существа, какие он только видел, и ему не хотелось бы повстречаться с ними вновь.
         Все пилоты НЛО, вступавшие в беседу с людьми, ничем не отличались от среднего американца той эпохи. Вот, например, случай, происшедший с капитаном Джеймсом Хутоном (представленным газетой "Арканзас гэзетт" как "известный железнодорожный проводник Айрон-Маунтина").
         Находясь в Тексаркана для перегона спецпоезда и зная, что в коем распоряжении есть часов восемь-десять, я отправился в Хомен (штат Арканзас) поохотиться. Около трех часов дня я добрался до места. Охота была отменной, и я не заметил, как пролетело время. В обратный путь на вокзал я двинулся уже после шести часов вечера. Когда я шел через густой кустарник, мое внимание привлек знакомый звук, типичный для паровозов всего мира. Я тут же пошел на шум и, оказавшись на открытом пространстве размером примерно два гектара, увидел объект, издававший этот звук. Сказать, что я изумился, значит очень слабо выразить мои чувства. Я сразу решил, что это тот самый знаменитый воздушный корабль, который видели многие люди по всей округе. На борту воздушного корабля находился мужчина среднего роста, и я заметил у него на лице темные очки. Он что-то ремонтировал там, где, по-видимому, располагалась задняя часть корабля; я приблизился, но был слишком ошеломлен, чтобы говорить. Он с удивлением посмотрел на меня и поздоровался: "Здравствуйте, сэр, здравствуйте". Я спросил: "Это воздушный корабль?" Он ответил: "Да, сэр". После этого еще три или четыре человека вышли, вероятно, из килевой части корабля.
         Присмотревшись с близкого расстояния, я увидел, что киль разделен на две половины, заканчивающиеся в передней части острием, как у ножа, в то время как боковины расширялись до середины, а затем снова сходили на нет. С каждой стороны располагались по три больших колеса из какого-то гибкого металла; когда они приходили в движение, то прогибались.
         "Прошу прощения, сэр, - сказал я, - но этот звук очень напоминает мне работу пневматического тормоза Вестингауза".
         "Возможно, это так, мой друг. Мы используем сжатый воздух и крылья, но об этом и многом другом вы узнаете позже".
         "Все готово, сэр", - крикнул кто-то в тот момент, и вся команда скрылась внутри аппарата. Я заметил, что расположенные перед каждым колесом пятисантиметровые трубки начали извергать струи воздуха на колеса, и те завращались. Корабль стал медленно подайматься, издавая свистящий звук. Откуда ни возьмись появились крылья, повернутые острыми концами в небо, затем рули на корме корабля начали поворачиваться в одну сторону, а колеса завращались так быстро, что лопасти были едва различимы. За время меньшее, чем можно рассказать об этом, корабль скрылся из виду.
         Капитан Хутон добавил, что он не смог обнаружить на корабле никаких признаков свистка или хотя бы веревки от него и был чрезвычайно поражен этой деталью, так как считал, что "любая правильно построенная машина, работающая на сжатом воздухе, должна его иметь". Он оставил подробный рисунок этого аппарата.
         Теперь обратимся к показаниям констебля Самптера и заместителя шерифа Маклемора из Хот-Спрингса, штат Арканзас.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100