«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 84%

Промышленный шпионаж


         В центральном офисе концерна "Siemens AG" в Мюнхене царило подавленное настроение. День 18 апреля 1994 года, несомненно, войдёт в историю фирмы как один из самых чёрных дней. В этот день южнокорейское правительство приняло окончательное решение против немецкого проекта ICE ("Интерсити экспресс") при строительстве первой в стране линии скоростной железной дороги. Государственное общество, созданное для выполнения этого железнодорожного проекта, сообщило, что предпочтение отдано консорциуму "GEC-Alsthom" и тем самым - французской концепции TGV. "Сименс АГ" после первого предварительного негативного решения корейцев в августе 1993 года ещё раз всеми силами попытался защитить "Интерсити". Немецкая фирма вплоть до последнего момента рассчитывала на выигрышные шансы в конкуренции с французами, потому что их переговоры с заказчиком проходили трудно.
         Разве немцы в конце 1993 года не снизили предлагаемую цену ещё на 10% - до 3,6 миллиардов марок, когда цена TGV составляла около 4 миллиардов? Почему, ради всего святого, "Сименс" не получил заказ? Прошло некоторое время, пока стало ясно, почему же немцы проиграли французам борьбу за получение многомиллиардного заказа. Французская разведка Генеральное управление внешней безопасности (ДЖСЕ) подслушивала все переговоры менеджеров "Сименс" с южнокорейцами и мгновенно передавала полученные сведения французскому консорциуму: однозначный, до сих пор не известный общественности случай промышленного шпионажа, который для Германии означал потерю многочисленных рабочих мест. Но французская разведка хвастается такими успехами. Ее бывший шеф, граф Александр де Маранш с удовольствием подчёркивает, что ДЖСЕ путём удачного промышленного шпионажа "полностью оправдала" свой бюджет. Почти все средства хороши ДЖСЕ для получения желаемой информации: подслушивание телефонных разговоров и проникновение в отели и офисы, как и установка "жучков" в салоны первого класса самолётов авиакомпании "Эр Франс" (см. об этом "Шпигель", специальный выпуск "Мир агентов", стр. 83). За это, правда, пришлось в последнее время официально принести извинения. Де Маранш в своих мемуарах также пишет, что в 1971 году он заранее предупредил французское правительство о предстоящей девальвации доллара администрацией президента Никсона. Там в администрацию был внедрён высокопоставленный шпион. Париж положился на эту информацию, провёл крупномасштабные спекуляции с долларами и заработал много денег. Такой вид шпионажа, очевидно, спасает бюджеты секретных служб от сокращений.
         Как сильно французские спецслужбы интересуются любой мыслимой информацией, показала ставшая известной в апреле 1997 года "Афера с подслушиванием" Миттерана. Бывший французский президент Франсуа Миттеран много лет подряд поручал спецслужбам систематически подслушивать тысячи политиков, журналистов - среди них парижского корреспондента "Франкфуртской всеобщей газеты" Йозефа Ханиманна -, и коммерсантов. Его последователи попытались оправдать такой подход так называемой "тайной оборонного значения". Но французскому народу уже надоели попытки его подслушивать. 92% французов во время опроса назвали нелегальные акции 80-х годов "большой" или "очень большой" угрозой демократии. С разрешения властей во Франции ежегодно прослушиваются 16 тысяч телефонных разговоров. К ним, по данным государственной контрольной комиссии CNCIS, добавляются ещё около 200 тысяч нелегально и из частных бюро перехваченных переговоров.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100