«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 67%


         Две швейцарские фирмы были готовы к прямому сотрудничеству с ливийцами при строительстве новой фабрики боевых газов. Поставленные одной из швейцарских фирм дорогие и сложные системы вентиляции с разделением ввода и выпуска воздуха уже сами по себе должны были указать швейцарцам на строительство именно химического объекта. Кроме вентиляционной системы, в 1992 году другое швейцарское предприятие, расположенное в Азии, поставило в Ливию продукты для обеззараживания и химзащиты, современные системы предохранения, безопасности и сигнализации.
         Большинство компонентов для строительства производственного сооружения были поставлены - как и в случае первой ливийской фабрики боевых газов в Рабте - через четыре таиландские фирмы и два вымышленных адреса в Сингапуре и Гонконге. Находящаяся в таиландском городе Чиангмай фирма "W & M Limited" втянула в строительство и одно немецкое предприятие - без ведома последнего. Фирма "Westfalia-Becorit Industrietechnik GmbH" из немецкого города Люнена через "W & M Limited" поставила в Ливию две туннельные фрезы, использованные потом при постройке туннелей для фабрики ядовитых газов. По мнению БНД, этот факт - типичный пример скрытых попыток ливийцев тайно заполучить высокую западную технологию для использования в военных целях.
         18 мая 1990 года фирма "W & M Limited" впервые обратилась к "Вестфалии-Бекорит", послав телекс с просьбой о коммерческом предложении на фрезы, используемые для строительства автотуннелей в горах. На запрос немцев, где и зачем будут использоваться машины, шеф таиландского предприятия С. Вироте ответил: "Машины будут использоваться в Ливии для строительства автотуннелей, шириной 9 метров, высотой 6 метров, всего три однопроходных туннеля длиной от 200 до 300 метров. Горная порода - песчаник с известняком, твёрдостью от 50 до 80 мегапаскалей с включением кварца менее 25%." Доверенное лицо "Вестфалии-Бекорит" г-н Конрад сказал об этом: "Названные таиландцами данные вполне обычны для строительства шоссе с двусторонним движением, поэтому не было никакой причины, чтобы не доверять им." 19 сентября 1990 года был подписан договор о поставке подходящих для строительства больших туннелей фрез типа WAV-70 на общую сумму около 2 миллионов марок. В августе 1991 года это существующее с 1826 года немецкое предприятие поставило через таиландскую фирму, которая за это время стало его официальным дилером в Азии и Ливии ещё и фрезу-транспортёр, которая могла резать в камне туннель шириной 6,70 м и высотой 7,20 м. При обеих поставках, которые не были запрещены немецким законодательством, страной назначения вполне официально и верно была названа Ливия. Ввод машин в эксплуатацию и сервис брали на себя таиландцы. Лишь при первой поставке запчастей в 1992 году немецкие таможенники что-то заподозрили. Прокуратура в Бохуме начала расследование против предприятия в вязи с подозрением в нарушении порядка внешнеэкономических отношений, потому что поставленная продукция могла быть использована не только в мирных, но и в военных целях. Занимающийся этим делом прокурор Биниоссек, однако, быстро выяснил, что "Вестфалии-Бекорит" не была известна действительная цель использования машин. Расследование было закрыто.
         Ливийское правительство затем попыталось через подставные фирмы за границей купить у "Вестфалии-Бекорит" запчасти. Но фирма с тех пор ничего не поставляла без предъявления письменных доказательств, что её машины не будут использованы в военных целях.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100