«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 53%


         Главной задачей отдела технической поддержки сегодня на 60% является информационно-техническая поддержка (например, стеганография), 30% сил используют на поддержку в сфере разведывательной техники (например, изготовление антенн и приёмников) и 10% - на графические работы (увеличение фотографий, составление карт). Давно известная "специфическая разведывательная техника" (встроить тайничок в часы с кукушкой) составляет сегодня менее 2% всей работы кузницы изобретений. Здесь думают даже о том, чтобы вообще закрыть эту сферу деятельности, которая для многих разведчиков представляет собой чистую ностальгию. Ремесленники БНД, создававшие раньше средства тайной транспортировки, сегодня вынуждены переориентироваться, например, на гравировку памятных кружек для высокопоставленных посетителей БНД или делать другие вспомогательные технические работы. Не то, чтобы такие вещи совсем не были нужны, но просто сейчас нет ничего из таких шпионских штучек, которые нельзя было бы просто купить на свободном рынке. Только в исключительных случаях - как в случае со стеганографией - БНД сама проводит дорогие разработки, всё остальное покупают непосредственно у производителей шпионских устройств.
         В отделе технической поддержки разместился и 40 MIPS (mega instructions per second), не особенно большой компьютерный центр БНД. К этому компьютеру напрямую подключены все компьютеры филиалов БНД, но не заграничные резидентуры. Они в большей степени подсоединены к компьютеру в Пуллахе через электронную сеть. Связь с самыми важными резидентурами, например. в Вашингтоне, происходит через спутник, с другими - по кабелю. Взлома тайных потоков информации в БНД не боятся, потому что сеть БНД отделена от обычных "гражданских" компьютерных сетей. Поэтому БНД не нужен так называемый "огненный вал" (Firewall). "Огненными валами" пользуются тогда, когда, к примеру, предприятия предлагают чужакам через "Интернет" доступ к собственным данным. Сотрудник Отдела VI говорит: "Мы сами не доверяем "огненным валам". К ним нужно относиться очень осторожно." Чтобы с БНД не произошло то же, что с ЦРУ в 1996 году, когда на "интернетовской" странице БНД несколько дней висела поставленная хакером заставка "Центральное идиотское управление", компьютер БНД не подключён к "Интернет". Малочисленные подключения БНД к "Интернету" - в основном, "мёртвые концы". Так там надеются уберечься от нападений хакеров. Пентагон, кстати, обладает уже самым плохим опытом в общении с хакерами. Согласно отчёта перед конгрессменами США (конец 1996 года) о безопасности потоков данных в Пентагоне. "только в 1995 году было более 250 тысяч нападений хакеров на сети американского Министерства обороны, по возрастающей тенденции. Тесты с самыми ходовыми хакерскими программами показали, что 65% проникновений были успешными."
         Пуллахскому Отделу VI вменено в обязанность и обеспечить 4000 сотрудников компьютеризованными рабочими местами. Для этого в 1997 году было выделено десять миллионов марок. Кроме того, отдел технической поддержки обеспечивает работу 250 постоянных телефонных, телефаксовых и телексных линий связи с Бундесвером, Ведомством Федерального канцлера, внутренними филиалами, зарубежными резидентурами, иностранными спецслужбами, представительствами иностранных разведок в Германии, связниками и поставщиками. "Телеком" предоставляет Пуллаху в его распоряжение один 64-Кстекловолокновый кабель; сообщения шифруют в Пуллахе и дешифруют в Бонне. Заинтересовавшихся техникой посетителей Отдела VI не удивляет самая большая проблема отдела технической поддержки: быстрота появления технических новинок. Стоит только сотрудникам выбрать какую-то шпионскую новинку и заказать её у производителя, как тут же в другой стране другой производитель уже предлагает средство защиты от неё.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100