«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 16%


         Лишь с помощью "Колоссуса", первого электронного компьютера в мире, англичанам удавалось с 1940 года регулярно вскрывать постоянно менявшиеся коды "Энигмы" немцев. Таким образом союзники получали точные сведения о планах нападения противника. Это им, естественно, само по себе не гарантировало победу, но влияло на их военное руководство. Так им удалось нанести удары по немецким подлодкам в 1943 году, которые до того времени блокировали важные маршруты судоходства союзников в Северной Атлантике.
         У Германии во Второй мировой войне было две разведслужбы- долгое время управляемая казнённым в апреле 1945 года адмиралом Вильгельмом Канарисом военная разведка и контрразведка "Абвер" и Служба Безопасности СД. Если Абвер был подразделением вооружённых сил - Вермахта, ответственным за военную разведку, контрразведку и подрывные операции, то Служба Безопасности контролировалась "Охранными отрядами" (СС), "рукой" НСДАП.
         Многие легенды окружали немецкие службы до и во время Второй мировой войны. Прежде всего, ошибочно очень распространённое утверждение, что немецкие шпионы якобы позаботились о том, чтобы немецкие ВВС "люфтваффе" в 1939 году были в боевой готовности. Действительно, главными целями немецких тайных операций было и получение технических и промышленных сведений, важных для военной программы Гитлера. Немецким агентам удавалось и получать за рубежом конструктивные схемы и документы образцов военной техники и вооружения, но многое предоставлялось им - вопреки легенде -самими иностранными предприятиями, в том числе и уже во время войны. Так картельные соглашения между американскими и немецкими предприятиями, по данным Филлипа Найтли, позаботились о беспрепятственном обмене новыми изобретениями. В начале тридцатых годов американский химический концерн "Дюпон" обменивался с немецкими фирмами сведениями о взрывчатых веществах, и "Сперри Гироскоп" передала "Аскании Ко." лицензию на производство в Германии приборов для слепого полёта и приборов для подслушивания. "Пратт энд Уитни" продавал Германскому Рейху двигатели, пропеллеры и запчасти и предоставляла Баварским моторным заводам (БМВ) подробности о своих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в Соединенных Штатах." "Стандард Ойл" продавала "ИГ Фарбен" лицензию на новый технологический процесс производства взрывчатки, и уже в 1940 году - за год до вступления американцев в войну - "Бендикс Эркрафт" поставляла фирме "Роберт Бош" конструктивные чертежи стартёров для авиамоторов и, тем самым, прорвала установленную англичанами блокаду нацистской Германии.
         Но не только США помогали военной промышленности Гитлера. Швеция, как нейтральная страна во время Второй мировой войны поддерживавшая тесные торговые отношения с Германией, снабжала национал-социалистическую военную машину железной рудой для немецких фабрик по производству боеприпасов и (как стало известно лишь в начале 1997 года) должна была поставлять и компоненты для ракет "Фау-2". По данным тогдашнего британского премьер-министра Черчилля ракеты "Фау-2" убили в Великобритании в 1944 году более 2700 человек. Кроме того, шведское правительство позволяло немецким войскам проходить через шведскую территорию в оккупированную Норвегию. То есть, не удачливые агенты, а экономические интересы во многих случаях обеспечивали гитлеровскую Германию техническими документами и товарами, что позднее раздувалось пропагандой как успех собственного шпионажа. Лишь очень медленно и постепенно шведы узнают, насколько сильно их глубокоуважаемая политическая, экономическая и культурная "элита" прониклась в 30-х и 40-х годах немецкой нацистской идеологией. Это доходило даже до требования исключить евреев из профессиональных союзов культурных деятелей Швеции. И Валленберги, несомненно самая всемогущая семья промышленников Швеции, попали в заголовки газет ввиду своих многочисленных сделок с нацистами почти вплоть до конца войны.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100