«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 83%


         Если на заре советской власти, в эпоху индустриализации страны, эти управления выявляли отдельные факты вредительства в промышленности или диверсий на транспорте, то позднее они оказали, я бы сказал, весьма существенную помощь в государственном масштабе. Во время Великой Отечественной войны, с осени 1941 года и до конца войны, они установили строжайший, скрытый контроль за количеством и качеством выпускаемой в стране военной продукции. Каждую ночь в Москву, в Государственный Комитет Обороны направлялась сводка о том, сколько продукции конкретный завод или фабрика выпустили за сутки, по каким адресам и в каких объёмах она отгружена, сколько неиспользованных ресурсов осталось и т. д. Этот абсолютный контроль был точен на все 100 %! Тотальный учёт позволял очень рационально использовать создаваемую продукцию. То же самое происходило и в сельском хозяйстве, особенно с хлебными, хлопковыми и другими ресурсами.
         Жёсткий порядок на производстве и силовой контроль за прохождением грузов позволил тогда же Транспортному управлению обеспечить бесперебойную доставку к фронтам (вплоть до самой передовой) военной техники и боеприпасов, продовольствия. В тыл транспортировались раненые, техника для ремонта, войска на переформирование.
         Безусловно, в таких условиях никто не представлял "липовых" сводок, а если подобное всё же случалось и выявлялось, никто не завидовал этим лицам.
         На предприятиях, принадлежащих государству, неплохо было бы организовать подобный контроль сейчас, когда во многом спад производства обусловлен тем, что ресурсы исчезают неизвестно куда.
         Во времена правления Хрущёва, когда Председателем КГБ был Шелепин, экономическое и транспортное управления были упразднены, а их функции переданы во 2-е Главное управление, где были созданы соответствующие отделы. Однако при Брежневе эти управления вновь воссоздали. Снова из отделов возникли очень развитые управления, в составе которых появились десятки отделов, охватывающих все отрасли экономики и транспорта. Теперь негласному контролю подлежала деятельность всех министерств и ведомств страны. Помимо объектов военно-промышленного комплекса под контролем оказались почти все ведомственные научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, АН СССР, внешняя торговля, энергетика, авиация, железные дороги, морской флот, связь и прочее. Фактически на все объекты промышленности и транспорта были посланы кадровые сотрудники КГБ. Подчас новые назначения вызывали у них удивление: "Каковы их новые задачи?" Подобные суждения я слышал от уважаемого мной сотрудника КГБ, бывшего прославленного партизана, Героя Советского Союза, генерала М.С. Прудникова, когда его назначили одним из руководителей Министерства мясной и молочной промышленности СССР. В этих условиях многие искали себе привычную, традиционную работу, брались за несвойственные для них оперативные дела, создавая соперничество.
         Соперничество между подразделениями КГБ, желание угодить мнению партийного босса подчас вели к нежелательным результатам.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100