«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 48%

Нацболь


         Несколько лет назад директор Российского ПЕН-клуба Александр Ткаченко опубликовал художественно-документальную книгу под названием "Футболь". Обсуждая эту дурость в печати, я, помнится, предложил переименовать заодно и возглавляемую г-ном Ткаченко организацию в ПЕНЬ-клуб. Ан вот, пригодилось.
         Потому что нацболь - это и боль за нацию, и национальное большинство, и межнациональные трения, и, разумеется, нацболы. Цвет нации (в самооценке) или, если угодно, дурной цвет нации, но ни в коем случае не пустоцвет.
         Про нацболов пишут сейчас все, кто пишет прозу. Ну через одного, а упоминает или подразумевает их всё равно каждый. Причём со знанием дела - каждый пятый. С завистью или с восхищением - каждый третий. С недоумением, перерастающим в интерес; с интересом, упирающимся в недоумение; изредка - со злобой. Но пишут, но сочиняют художественную прозу и сами нацболы, действующие и бывшие, - пишут сквозь боль, и кровь, и невидимые миру слёзы. И сопли не жуют, а знай наматывают на невидимый миру кулак.
         У ПЕН-клуба с нацболами как раз не заладилось. За эпизодически пописывающую стишки драгдилершу заступились, безосновательно провозгласив её великолепной поэтессой, а от без пяти минут великого писателя демонстративно отвернулись, сочтя его схваченным с поличным торговцем оружием - то есть заранее согласившись с не нашедшими подтверждения в приговоре суда выводами следствия. Но это так, к слову.
         Первыми о нацболах (с плохо сдерживаемым отвращением и явно понаслышке) написали Гаррос-Евдокимов в романе "(Голово)ломка". С тем, чтобы уже в "Серой слизи" выйти практически на те же антибуржуазные позиции - только без присущего лимоновцам пафоса агрессивного делания. Того самого делания, которое неизбежно оборачивается уголовно наказуемым действием, а на взгляд самих делателей - деянием и жертвенным подвигом. Рижские соавторы, подобно персонажу "Современной идиллии" Салтыкова-Щедрина, резонно рассудили, что по-нонешнему лучше будет годить. И только в третьем романе - "Фактор фуры" - догадались: если народ на дух не переносит своих бунтарей, то его рано или поздно подчиняют своей воле чужие.
         Есть своя литература и у скинхедов - "Скины. Русь пробуждается" Нестерова и "Солдаты армии трэш" Лялина. А вот функционер молодёжной "Родины" Шаргунов дышит под Рогозина, а пишет под Лимонова.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100