«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 42%


         Проведению кинофестиваля на Дворцовой площади поначалу резко воспротивился главный городской олигарх от культуры, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он же, впрочем, предложил и компромиссное решение: киногородок возводится не на мостовой вокруг Александрийского столпа, а во внутренних дворах Зимнего дворца и исторического Генерального штаба. Правда, как этот компромисс разрешит сакраментальную проблему отсутствия на намечаемом пиршестве духа общественных туалетов (а именно она оказалась в центре развернувшейся дискуссии), сказать трудно. Вспоминаю, во что превратилось белой ночью на праздновании трёхсотлетия города, на котором, кстати, торговали исключительно пивом, всё пространство от Адмиралтейства до музея-квартиры Пушкина...
         Пиотровского уговорили, а Александра Сокурова - нет. Лауреат отечественных и хронически незадачливый участник зарубежных кинофестивалей справедливо предполагает, что в родном городе его фильмы не соберут не только Дворцовой площади, но и собачьей площадки. Как и ленты обоих Германов, отца и сына, которые, впрочем (Германы, а не ленты), в вопросе о "Золотом ангеле" демонстрируют выдержку, граничащую с мазохизмом. Фестиваль горячо поддерживает Владимир Бортко - уж на "Мастера"-то с "Маргаритой" пивная публика соберётся, - а остальные питерские режиссёры взяли драматическую паузу.
         Петербург - столица отечественного телемыла, родина "Ментов", колыбель "Адвоката" и "Идиота". И разумеется - "Брата" и "Особенностей национальной охоты". Но Балабанов, Рогожкин и их общий продюсер Сельянов пока по отношению к "Золотому ангелу" не определились.
         В Петербурге проводится довольно много кинофестивалей. Это и "Фестиваль фестивалей" (проводимый без конкурса, исключительно для широкой публики), и "Послание к человеку" (фестиваль неигрового кино, который, очевидно, вольётся в "Золотого ангела" как одна из его программ), и "Чистые грёзы", они же "Дебоширфест" (в меру хулиганистый контрфестиваль, на котором, как правило, побеждают параллелыцики); в пригородной Гатчине проходит фестиваль "Кино и литература", а в недалёком Выборге - "Окно в Европу". В Петербурге есть Дом кино, созданная год назад ассоциация кинокритики и возобновлённый тогда же изданием журнал "Сеанс". В Петербурге есть несколько мультиплексов, залы которых заполняются в первый день показа и потом по субботам.
         Чего в Петербурге нет, так это хорошо обеспеченной тусовки в несколько десятков тысяч человек, ежевечерне как по команде отправляющейся туда, куда ей прикажет журнал "Афиша". Меж тем наличие подобной тусовки - необходимое условие для проведения если не кинофестиваля класса "А" как такового, то кинофестиваля класса "А" в специфически российском понимании этого слова. И если уж в Москве, где такая тусовка имеется, фестиваль из года в год разве что не проваливается (и неизменно проваливаются в прокате фильмы-лауреаты), то не такая же - или ещё худшая - судьба ждёт и "Золотой ангел"? И что по этому поводу думает инициатор "Золотого ангела" Марк Рудинштейн? Неужели ему застила глаза "хорошая ревность" и "белая зависть" к Никите Михалкову? Или он, по-салтыковщедрински, одержим идеей сжечь град Глупов - и выстроить рядом другой, точь-в-точь такой же?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100