«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 10%


         За что же так не любили своего царственного родственника другие члены семьи? Мы вновь не найдём однозначного ответа. Почему одну власть поддерживают, а другую хотят свергнуть, даже в ущерб своему собственному положению и благополучию? Русская смута 1917 года даёт нам массу примеров. Генерал Лавр Георгиевич Корнилов, который возглавит на первом этапе борьбу с большевиками, погибнет от артиллерийского снаряда при штурме Екатеринодара и станет иконой Белого движения. Именно он, и никто другой, лично арестовал царскую семью 5 марта 1917 года. {К.Н. Кологривов, будучи дежурным офицером, присутствовал при объявлении генералом Л.Г. Корниловым императрице решения о помещении под арест императорской семьи: "Согласно свидетельству К.Н. Кологривова, состоявшего на тот момент в Сводно-Гвардейском полку: "арест" был произведён Корниловым в крайне дерзкой, нарочито вызывающей манере. Генерал, с красным бантом на груди, в сопровождении А.И. Гучкова, только что ставшего военным министром, потребовал немедленно разбудить "бывшую царицу". Подойдя к Корнилову и не подавая руки, Императрица спросила: "Что Вам нужно, генерал?" Корнилов вытянулся и в почтительном тоне, что резко контрастировало с его предшествующей манерой держать себя, сказал: "Ваше Императорское Величество: Вам неизвестно, что происходит в Петрограде и в Царском: Мне очень тяжело и неприятно Вам докладывать, но для Вашей же безопасности я принуждён Вас:" и замялся. Императрица перебила его: "Мне всё очень хорошо известно. Вы пришли меня арестовать?" - "Так точно", - ответил Корнилов. "Больше ничего?" - "Ничего". Не говоря более ни слова, Императрица повернулась и ушла в свои покои. Через несколько минут Дворец покинула и делегация". (См.: http://www.dk1868.ru/statii/kornilov2.htm).}
         Не революционные матросы или комиссары, а самый что ни на есть "контрреволюционный" генерал сделал то, за что теперь по прошествии лет стыдно. Причём стыдно всему народу, за редким исключением. Во время войны арестовать главу России, Верховного Главнокомандующего, который за неделю до этого направлял на борьбу с врагом всю русскую армию. Убийство же царской семьи - вообще страшное злодеяние, за которое его авторам и исполнителям нет и не может быть никакого прощения...
         Александра III никто свергать из окружения не собирался. Не думал и не планировал арестовывать. Почему такая разница в итогах и сути царствования, хотя исходные регалии абсолютно одинаковы, а ситуация восхождения на престол у Николая II была даже лучше? Конечно, - скажет вдумчивый читатель, - потому, что один был удачливым и толковым государственным деятелем, а другой - менее толковым и менее удачливым. Это не ответ. Вас же не устроит ответ на вопрос о причине успеха: "великий хоккеист" или "великий футболист". А тренировки? А методика их проведения? А какое количество их должно быть в неделю или в день? А кто был тренером? Наша задача и состоит в том, чтобы, отбросив в сторону стереотипы и пустые фразы, "препарировав" власть, понять: почему один государственный деятель власть теряет, а другой её передаёт, наращивает и преумножает. В этом случае оценка "великий деятель" - это не ответ, а итог. Нам же нужно решение. Нам нужно "дважды два", а не сразу "четыре". Нам нужно уравнение, а не готовый ответ. Потому что готовый ответ всегда присутствует в учебниках истории. Но смысла в нём, как правило, нет, ведь пишется он для того, чтобы у обычного человека всегда был простой ответ на сложнейшие вопросы бытия. Почему началась война, отчего рухнула держава, как получилось, что глава страны потерял власть? Ответы не стоит искать в учебниках истории - там лишь констатация случившегося. Там подведён итог. Данная же книга посвящена поиску ответов на эти вопросы...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100