«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 69%


     Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах.
     - Я вас правильно понял, Ваше Высочество, - спросил он меня между двумя приступами смеха: - вы собираетесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? Угодно ли вам, чтобы наши офицеры бросили свои занятия и отправились летать чрез Ла-Манш, или же они должны забавляться этим здесь?
     - Не беспокойтесь, ваше превосходительство. Я у вас прошу только дать мне несколько офицеров, которые поедут со мною в Париж, где их научат летать у Блерио и Вуазена. Что же касается дальнейшего, то хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. {Что касается военного министра Сухомлинова, то он точно не смеялся последним. Во время Первой мировой войны он был судим и посажен за отвратительную подготовку страны к войне. Ирония судьбы - выпустили его из тюрьмы... большевики. Сухомлинов не стал больше рисковать и быстро уехал за границу, где и умер.}
     Государь дал мне разрешение на командировку в Париж избранных мною офицеров. Великий Князь Николай Николаевич не видел в моей затее никакого смысла. Первая группа офицеров выехала в Париж, а я отправился в Севастополь для того, чтобы выбрать место для будущего аэродрома. Я работал с прежним увлечением, преодолевая препятствия, которые мне ставили военные власти, не боясь насмешек и идя к намеченной цели. К концу осени 1908 г. мой первый аэродром и ангары были готовы. Весною 1909 г. мои офицеры окончили школу Блерио. Ранним летом в Петербурге была установлена первая авиационная неделя. Многочисленная публика - свидетели первых русских полётов - была в восторге и кричала ура. Сухомлинов нашёл это зрелище очень занимательным, но для армии не видел от него никакой пользы. Три месяца спустя, осенью 1909 года, я приобрёл значительный участок земли к западу от Севастополя и заложил первую русскую авиационную школу, которая во время великой войны снабжала нашу армию лётчиками и наблюдателями". {Великий Князь Александр Михайлович. Книга воспоминаний. // Прил. "Иллюстрированная Россия", 1933 // http://militera.lib.ru/memo/russian/a-m/15.html}
     Подходящее поле для лётной школы было найдено в 12 верстах от Севастополя вблизи долины реки Кача около деревни Мамашай (Орловка). 21 ноября 1912 года в день второй годовщины со дня основания в Севастополе офицерской школы лётчиков состоялась закладка постоянных зданий. С учётом особой роли основателя школы по высочайшему соизволению ей было присвоено наименование "Севастопольская его императорского высочества Великого князя Александра Михайловича военная авиационная школа". {Демьянок А. "Снаряд летающий, летательный." // http://grafskaya.com/?p=5334} К моменту начала Первой мировой войны Качинская лётная школа под Севастополем работала уже на полную мощность. В 1914 году на её аэродроме приземлился самолёт, ведомый автором "мёртвой петли" - П. Н. Нестеровым. Сегодня эта фигура высшего пилотажа носит его имя. В период с 1910 по 1917 год в школе было подготовлено 609 лётчиков. {http://krymology.info}
     Возможно, и благодаря этому в первой половине 1917 года русский флот всецело господствовал на Чёрном море. Босфор был заблокирован, а турецкое судоходство - полностью остановлено, побережье Турции блокировано нашими эсминцами. В это время в Санкт-Петербурге и началась Февральская революция. На Чёрном море всё было спокойно - войска и флот планомерно готовились к десантной операции на Босфоре, которая была назначена на апрель 1917 года. Несколько дивизий отрабатывают высадку со специально подготовленных кораблей. Взятие русскими турецких проливов Босфор и Дарданеллы означало контроль России над стратегически важным выходом из Чёрного в Средиземное море. Помешать этому и запереть наш флот в Чёрном море являлось целью политики Британии на протяжении столетий. Допустить русских в мировой океан было для англичан невозможным. Вы никогда не задумывались, почему крушение нашей государственности произошло именно в Феврале 1917 года? На февраль как на крайний срок переворота указывала дата готовящейся русским генштабом Босфорской десантной операции: март-апрель 1917 года. Революция после этого мартовского наступления становилась неосуществимой, февраль был её последний, крайний срок. После колоссальных побед революций не случается, произойдёт патриотический подъем и царю простят всё за выполнение вековой русской мечты. Такое развитие событий надо было предотвратить. Как это ни странно звучит, но именно улучшение, а не ухудшение военной ситуации привело к февральскому перевороту! Надо было спешить с развалом России - после войны такого шанса уже не представится. Ещё немного - и не будет войны, а значит, и повода для самой революции. Сомневаетесь - вспомните, что было дальше. Как по заказу, падение монархии положило конец планам захвата Константинополя и проливов. Временное правительство много об этом говорило, но ничего не смогло предпринять из-за полной политизации армии и флота и нежелания солдат и матросов воевать.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100