«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 29%


     В начале 1990-х годов весь Крым оказался в сложной ситуации, но наиболее остро почувствовали "отрезание" от России в Севастополе. И жители города русской боевой славы не сдавались. 23 августа 1994 года по результатам опроса населения города Севастопольский городской совет обратился к президентам Ельцину и Кучме, руководителям парламентов с предложением о российском статусе Севастополя и окончательном решении проблемы Черноморского флота. {Бабурин С. Крым навеки с Россией. - М.: Книжный мир, 2014. С. 66.} Ответа из Москвы не последовало. Через два года к решению проблемы севастопольцы подключили тогдашнюю тяжёлую артиллерию. 5 декабря 1996 года мэр Москвы Ю. Лужков инициировал заявление Совета Федерации России "О статусе города Севастополя". В документе сенаторы выражали сожаление, что украинская сторона не желает обсуждать на переговорах вопрос о российском статусе города Севастополя. В докладе Лужкова достаточно чётко, но дипломатично доносилась одна мысль: наш флот не может уйти из Крыма, так как это приведёт к ослаблению геополитических позиций России и доминированию в Чёрном море флотов других государств. {Бабурин С. Крым навеки с Россией. - М.: Книжный мир, 2014. С. 67.} Пока в России патриотические силы пытались убедить Бориса Ельцина в необходимости решительнее вести себя с Украиной, вокруг полуострова внутри украинского государства началась настоящая законодательная война. Киев пытался обуздать Крым, в результате чего Законом от 17 марта 1995 года "Об Автономной Республике Крым" Верховный совет Украины в одностороннем порядке изменил правовой статус, определяя Крым "административно-территориальной автономией" вместо государственного образования, тем самым упраздняя должность президента республики. {В ответ на эти действия 22 марта 1995 года Государственная дума Российской Федерации выступает с заявлением "Об отношении к решениям Верховного Совета Украины по Крыму", осуждая унижение волеизъявления граждан Республики Крым.} Следующим шагом становится новая Конституция Украины 1996 года, в которой Автономная Республика Крым (статья 134) признавалась её неотъемлемой частью. Крым оказался в сильной зависимости от законодательной и исполнительной власти на Украине. Украинское руководство ставило Россию перед фактом, и именно на эту недружественную политику и реагировали российские сенаторы. Но последнее слово всё же оставалось за президентом Ельциным. По сути, Крым и его судьба полностью зависели от решения главы России и его воли. И сигнал был дан - сигнал подчиниться и принять новый статус-кво. 28 мая 1997 года в Киеве были подписаны межправительственные соглашения, согласно которым Севастополь как главная база Черноморского флота переставал существовать. Россия соглашалась арендовать территорию у Украины. Итогом сдачи российских позиций Ельциным явилось подписание 31 мая 1997 года "Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной". Идея закрыть глаза на поведение Украины ради "братской дружбы" оказалась фикцией. Этот договор мало что значил, потому как пришедшие к власти проамериканские "оранжевые" в 2004 году взяли курс "на интеграцию с ЕС" и вступление в НАТО. Никогда в политике односторонняя сдача своих позиций не приводит ни к чему хорошему. Яркий пример - Горбачёв. Всё сдал, всё отдал Западу. Что взамен? Все устные обещания растоптаны, мир не стал безопаснее. Ельцинский курс в отношении Украины тоже не привёл ни к чему хорошему. Между прочим, настоящая интеграция вместо красивых слов началась не при Борисе Николаевиче. Таможенный союз, Евразийский союз, который начинает работу 1 января 2015 года, - всё это проекты более позднего времени. Единственный по-настоящему интеграционный процесс ельцинского времени - создание Союзного государства России и Белоруссии, но в полной мере и он заработал позже...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100