«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 26%

История 5. О разгильдяях в ПВО и добром и мягком товарище Сталине


         Адольф Гитлер использовал один и тот же приём несколько раз. Весной 1941 года он полностью повторил ситуацию августа 1939 года. Снова два самолёта. Первым, 10 мая 1941 года, в Лондон улетел Рудольф Гесс. Цель (по заданию фюрера) - договорённость с англичанами о совместном ударе по СССР или, как минимум, об их нейтралитете во время похода в Россию. Почему к бриттам полетел именно Гесс, а не Геринг? Чтобы показать искренность намерений, Гитлер отправил к британцам своего самого большого и самого искреннего англофила: "Главная цель Гесса во внешней политике, от начала до конца совпадавшая со стратегией Гитлера, состояла в установлении дружбы с Британией", [190] - пишет лучший биограф Гесса, англичанин Питер Пэдфилд.
         Однако по сравнению с августом 1939 года весной 1941 фюрер несколько изменил сценарий. На этот раз полетел не один, а действительно два самолёта. Один в Лондон, второй в Москву. Через пять дней после вылета Гесса неизвестный переговорщик прилетел от фюрера и к Сталину. А вот как он прилетел - это достойно отдельного рассказа.
         "Факт, о котором пойдёт речь, кажется невероятным. Настолько скандальным для своего времени, что первые лица Красной армии - нарком обороны Тимошенко и начальник Генерального штаба Жуков - побоялись доложить о происшедшем Сталину. Во всяком случае, об этом свидетельствует "развёрстка" рассылки копий Приказа No 0035 от 10 июня 1941 года по адресам. Приказ получили командующие округами и ещё небольшой круг высших военных чинов. Но Сталин в этом списке отсутствует". [191]
         Прочитали объяснение ничего не понимающего журналиста? А теперь поясню суть происшедшего: германский самолёт пролетел через всю страну, миновал всю ПВО и сел в Москве. В июне 1941 года. Согласитесь, это не просто ЧП, это что-то невероятное. И реакция руководства советских Вооружённых сил должна быть соответствующей. Почитаем же, что Народный комиссар обороны СССР, маршал Советского Союза Тимошенко и начальник Генерального штаба Красной армии, генерал армии Жуков написали в своём приказе No 0035 от 10 июня 1941 года. [192] И только после этого постараемся во всём разобраться.
         "15 мая 1941 г. германский внерейсовый самолёт Ю-52 совершенно беспрепятственно был пропущен через государственную границу и совершил перелёт по советской территории через Белосток, Минск, Смоленск в Москву. Никаких мер к прекращению его полёта со стороны органов ПВО принято не было". [193]
         Два года - с момента полёта самолёта Риббентропа - даром не прошли. Никто уже не стреляет по самолётам без команды. Порядок наведён - именно порядок, а не редкий бардак. И вы поймёте, почему можно так утверждать.
         "... Вследствие плохой организации службы ВНОС обнаружили нарушивший границу самолёт лишь тогда, когда он углубился на советскую территорию на 29 км, но, не зная силуэтов германских самолётов, приняли его за рейсовый самолёт ДС-3 и никого о появлении внерейсового Ю-52 не оповестили... В результате командир западной зоны ПВО генерал-майор артиллерии Сазонов и начальник штаба 4-й отд. бригады ПВО майор Автономов никаких данных о полёте Ю-52 до извещения из Москвы не имели... ". [194]

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100