«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%


         Поэтому в ней будут показаны негры на плантациях. Однако образ таких негров будет до определённой степени трансформирован. В фильме будет показан достойный негр-дворецкий в одном из домов хозяина. Прозвучит диалог, из которого станет ясно, что он освобождён и может работать, где хочет" {Carleton Alsop. Hollywood Reports, 1953 (CDJ/DDE)}.
         Олсоп также сообщил, что "некоторые негры будут участвовать в массовых сценах" в комедии "Кэдди" (Caddy) с Джерри Льюисом в главной роли. В то время, когда многие "негры" имели такие же шансы попасть в гольф-клуб, как и получить голоса на выборах, это выглядело воистину оптимистично {Там же. Несмотря на то, что Национальная ассоциация содействия "цветному" населению заняла позицию против "стереотипного представления в фильмах негров как неуклюжих и комических героев", Голливуд не предпринял никаких позитивных шагов в улучшении отношения к афроамериканцам на экране. И действительно, с 1945 по 1957 г. число чернокожих артистов сократилось с 500 до 125. В фильме 1953 г. "Привет, красотки!" чернокожему музыканту Билли Экштайну запретили смотреть на белых актрис во время его игры}.
         В том же докладе Олсоп упоминает фильм "Остриё стрелы" (Arrowhead), который на этот раз свидетельствует о готовности к обсуждению вопроса отношения Америки к индейцам-апачам. Однако Олсоп указывал на "серьёзную проблему" в том смысле, что "коммунисты могут использовать её в своих интересах". К счастью, благодаря его вмешательству большинство оскорбительных сцен - депортация армией целого племени апачей против их воли во Флориду и маркировка людей как животных - были удалены или "значительно смягчены". Другие изменения были внесены путём повторной записи реплик после завершения съёмок. Представленные как "целесообразные с коммерческой и патриотической точки зрения", эти изменения Олсопа не встретили возражений у продюсера фильма Нэта Холта (Nat Holt)" {Там же}.
         Советский Союз никогда не упускал возможности указать Америке на расизм. В 1946 году Джеймс Бирнс (James Byrnes), государственный секретарь Трумэна, оказался в "тупике и потерпел поражение", когда пытался протестовать против отрицания Советским Союзом прав избирателей на Балканах. Ответ Советского Союза справедливо указывал на то, что "нефам в собственном штате господина Бирнса, Южной Каролине, было отказано в таком же праве" {Walter L. Hixson. Parting the Curtain: Propaganda, Culture and the Cold Wan 1945-1961 (New York: Macmillan, 1997)}. Действия Олсопа в Голливуде были частью более широкой кампании по дискредитации обвинений Советов в связи с господствовавшей в Америке дискриминацией, низкой заработной платой, неравенством и насилием в отношении афроамериканцев. В свою очередь, Ч.Д. Джексон хотел поставить вопрос ребром. Он утверждал, что "пора уходить от риторики "этого ужасного пятна на нашем гербе" и посмотреть в глаза всему миру" {С.D. Jackson to Abbott Washburn. 30 January 1956 (CDJ/DDE)}.
         С этой целью специалисты по психологической войне Совета по координации операций (Operations Coordinating Board) в тесном сотрудничестве с Государственным департаментом создали тайный Комитет по культурной презентации (Cultural Presentation Committee). Его основная задача заключалась в планировании и координации турне чернокожих американских артистов. Появление на международной сцене Леонтины Прайс, Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Мариан Андерсон, Уильяма Уорфилда (William Warfield), танцевальной труппы Марты Грэхем и целой плеяды других "цветных" и темнокожих американских талантов того периода было частью этой тайной "экспортной" программы. Она включала продолжительное турне, которое один секретный стратег назвал "великой негритянской народной оперой".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100