Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Тарелки все-таки летают

"Ставропольская правда", 19.10.2002, Ставрополь, n224, стр.2


         Сейчас Алексей и сам не помнит: втащили его в летающую тарелку или он вошел туда добровольно. Но когда инопланетяне привели в машинное отделение, никакого чувства кроме любопытства не испытывал.
         - А двигатель у вас как устроен?
         - Смотри. Что поймешь, то - твое...
         Проснулся в холодном поту. Вроде не кошмар приснился. Но было как-то не по себе. Тем более что где-то в подсознании уже отложилась идея конструкции необычного агрегата.
         Через полгода экспериментальный мотор был готов. Алексей Онищенко собрал его из поршней, цилиндров поношенных мотороллерных двигателей и изготовленных самолично других "прибамбасов". Привычного коленвала в нем не было вообще. Цилиндры и поршни должны были вращаться, а сжатия предполагалось достичь за счет специальных эксцентриков.
         - Работать этот двигатель не будет, точки опоры нет, - вынес приговор инженер с многолетним стажем.
         - Такого не может быть, потому что такого не может быть никогда, - подтвердил вердикт выпускник мехфака сельхозинститута, который на ремонте моторов, как говорят, собаку съел.
         Устройство взяло, да и запустилось. Причем мощность (это при раздолбанных-то поршнях и цилиндрах) развило такую, что зрители только диву давались. Чиновники в Москве тоже немало подивились: обычно изобретатели патентуют идею или чертежи, а Онищенко действующую модель представил...
         Три года назад, после публикации о новинке в "Ставрополке", Алексея начали обхаживать "новые русские" и представители иностранных моторостроительных компаний: дескать, поделись своим секретом - при деньгах будешь...
         Он не то чтобы напрочь отверг домогательства, но торопиться не стал: а вдруг государство заинтересуется изобретением?
         Не сказать, чтобы повсюду ему давали от ворот поворот: на разного рода выставки приглашали, что-то обещали, но реально финансировать разработку никто из чиновников официальных ведомств так и не решился. Пришлось вновь рассчитывать на себя и коллег по увлечению. И хотя зарплата у школьного учителя труда невелика, Онищенко сотоварищи за два года сумели модернизировать уже действовавшую модель, улучшить системы подачи топлива и зажигания, приспособить двигатель к легкомоторному летающему аппарату.
         Самого аппарата пока нет. Тем не менее двигатель взлетает самостоятельно. Трудно в это поверить, но при весе в тридцать килограммов и общем рабочем объеме в четыреста "кубиков" эта роторно-поршневая "игрушка", снабженная двумя несущими винтами, развивает мощность в сто лошадиных сил.


         Удивлюсь, если через несколько лет в небе появится винтокрылая машина, предназначенная для обработки полей, разведывательных действий или спасательных операций, оснащенная двигателем нашего земляка из Шпаковского района - пробить брешь в чиновничье-бюрократической стене довольно непросто.
         А если и пробьется Алексей Онищенко на заводские испытания (предыдущие двигатели сделаны в домашних условиях), то даже при нынешней открытости и гласности мы вряд ли услышим о его успехах - засекретят. Говорю об этом не без оснований.
         Года полтора назад наша журналистская братия сломала немало копий, споря о причинах появления на полях Новоалександровского района Ставрополья правильных кругов поваленной пшеницы. Грешили на НЛО, на вихри и смерчи. Доходило до того, что нам на уши вешали откровенную лапшу: мол, это баловни-ребятишки с помощью бревна или какого-то иного приспособления хлеба повалили.
         Когда ко мне в руки совершенно случайно попали снимки не эфемерной, а абсолютно реальной летающей тарелки, ситуация несколько прояснилась. Оказывается, имеем мы, полунищие россияне, помимо уже рассекреченных экранопланов, и такое чудо техники - "черепашку", снабженную особыми реактивными двигателями, сопла которых в зависимости от необходимости меняют свое положение. "Тарелка" может осуществлять вертикальный взлет, почти мгновенно изменять направление движения в воздухе, плыть по воде с необычайной скоростью...
         Из неофициальных источников удалось узнать, что один из таких аппаратов использовался для проведения разведывательных операций над территорией Чечни. Может, на Ставрополье была незапланированная посадка?
         Поостерегусь делать прогнозы или что-то домысливать. Не ровен час...

Оглавление | Каталог библиотеки

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100