«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 51%

"Джоконда" - убийца!


         "Общение" со знаменитым полотном опасно для жизни


         Об энергетических вампирах написано много. Они существуют вокруг нас и подпитываются от внешнего мира. Однако ими могут быть не только живые организмы, но и предметы. Такую дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда" ("Мона Лиза"). Она вознесла мастера до небес, она же его и убила, высосав жизнь без остатка...
         Восторг и восхищение творением великого флорентийца соседствуют с загадками и страхом.
         О знаменитой улыбке Моны Лизы вспоминать не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить.
         Удивительная способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний обнаружилась в XIX веке, когда Лувр после бурь революций 30-40-х годов открылся для публичного посещения. Не минула чаша сия и писателя Стендаля. Неожиданно для себя он остановился у "Джоконды" и некоторое время любовался ею. Кончилось дурно - титан романтизма пал жертвой творения мастера Возрождения. Подобные случаи не единичны, их зафиксировано уже более сотни. Кто же изображен на полотне? Не кроется ли загадка в самой модели?
         Начнем с того, что реальный образ коварно скрывается под чужим именем. К настоящей Моне Лизе дель Джокондо дама, изображенная на картине, отношения не имеет. Ошибку внес Джорджо Вазари, когда составлял энциклопедический труд о мастерах Возрождения. Заметим, что женщина изображена в траурном одеянии. А 25-летней Лизе (именно столько ей было, когда Леонардо писал знаменитую картину) скорбеть было не по ком. Она была счастлива в браке с богатым флорентийским магнатом Франческо дель Джокондо. Да и другие ее портреты отличаются от изображения да Винчи, который был великолепным рисовальщиком и дотошным документалистом.
         Вокруг загадки прототипа витало много версий, пока исследователи не остановились на одной из них - Пачифике Брандано, любовнице Джулиано Медичи (брата Папы Льва Х). Сходилось все: место пребывания художника, время написания, траур овдовевшей Пачифики... При этом она пользовалась дурной славой. Не очень красивая внешне, Пачифика была обольстительницей - умной, коварной, дерзкой. Современники отмечали и странную полуулыбку-полугримасу, с которой не расставалось ее лицо. Пачифика была светской львицей, от нее сходили с ума и накладывали на себя руки. Некоторые считали, что она - ведьма, сам порок и грех.
         ...Леонардо появился в Риме на пике славы, в полном здравии и расцвете сил, планы роились в его голове. И вдруг - меланхолия, слабость, изнеможение. Никогда он так долго не работал над обычным портретом. Но главное - он не хотел расставаться с "Джокондой". Он переписывал Пачифику оставшиеся шесть лет жизни. Незадолго до кончины мастер с сожалением написал: "Медичи меня создали и разрушили".
         Все, кто общался с Пачификой, плохо заканчивали. Ее муж, испанский дворянин, умер рано, на взлете карьеры и славы. Сам Джулиано Медичи иссох от чахотки, хотя долгое время жил вдали от бывшей любовницы. Дети Пачифики умирали: кто в младенчестве, кто был отравлен либо убит. Да и сама коварная обольстительница жила в миру, словно кукушонок в чужом гнезде. Следы ее затерялись, никто не знает ее дальнейшей судьбы. Она - типичный энергетический вампир. И надо же было так случиться, чтобы именно Леонардо поручили писать образ этого монстра.
         Гений мастера сотворил чудо (если можно так говорить) - перенес на полотно энергетику Пачифики. Не иначе как Князь Тьмы водил рукой да Винчи, ведь художник постиг то, к чему стремился всю жизнь. Он хотел воплотить не только образ и черты модели, он замахнулся на передачу эмоций и настроений. Ему удалось то, что озарит художников лишь в XIX веке, в эпоху романтизма.
         Следует упомянуть еще одну деталь. Леонардо разработал свою особую манеру письма и исключительный рецепт красок. Последние исследования показали, что химические реакции ингредиентов происходят на полотне до сих пор. Мало того, краски "перемещаются" по картине, слегка изменяя то, что видели предшественники нынешних созерцателей.
         Работники Лувра подметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению "Джоконды". Но стоит посетителям вновь заполнить Лувр, и Мона Лиза оживает: краски становятся сочнее, фон - светлее, улыбка - отчетливее...

* * *

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100