«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 81%


         Мы уже приняли необходимые технические решения, аппаратура практически разработана. Это приемники с улучшенными параметрами, быстродействующие процессоры сигналов и так далее. Вычислительные системы наши к этим изменениям уже приспособлены. И, конечно же, мы работаем над существенным улучшением характеристик радиолокационного передатчика и задающего генератора БРЛС.
         - В скором времени планируется подвести итоги тендера по аванпроекту ПАК ФА. В зависимости от результатов будет создана либо "суховская", либо "микояновская" кооперация исполнителей. Вы готовы предложить ваши разработки любому победителю?
         - Я считаю, что эти две уважаемые самолетостроительные фирмы должны продолжать параллельно работать. Дело в том, что пока делается лишь аванпроект. И конкурс ведется по аванпроекту. Многие вопросы в аванпроекте не получили детального рассмотрения, в частности по системам бортового оборудования. И сегодня трудно понять, чьи предложения лучше. Ну и вообще-то говоря, когда американцы создавали JSF, там участвовало две фирмы. Обе довели работу до представления реальных машин, а уже по итогам испытаний этих опытных образцов принималось окончательное решение.
         И, конечно, нельзя нам потерять такую фирму, как РСК "МиГ". Она поставила 5 тысяч самолетов за рубеж. Если не дать ей перспективную работу, фирма погибнет. Конечно, какое-то время проживет на модернизации ранее поставленных машин. Ну а кто будет эксплуатировать эти самолеты? Россия потеряет престиж на мировом рынке за счет того, что самолеты марки "МиГ" останутся бесхозными. Им надо продлять ресурс, а это может сделать только генеральный конструктор активно действующей фирмы.
         Что касается других проблем, то на сегодняшнем этапе необходимо выбрать и основного разработчика бортового оборудования для ПАК ФА, а не качаться из стороны в сторону: "Ленинец" - НИИП - "Фазотрон". Хотя у "Фазотрона" уже есть большие преимущества, выполнен и защищен эскизно-технический проект.
         С РСК "МиГ" у нас вопросов нет, а с "Сухими"... если хотят, пусть записывают опять три фирмы кандидатами на разработку бортового комплекса радиоэлектронного оборудования, это приведет только к затяжке по времени. Я считаю, что "Фазотрон" к этой работе готов. Была проведена большая работа по созданию задела для комплекса бортового оборудования нового поколения. Уже 5-6 лет делаются всевозможные НИРы. Мы всегда их вели и ведем. Провели ОКР, сделали и защитили эскизно-технический проект. Я убежден, что ни в коем случае нельзя отказываться от радаров с АФАР. Если же по непонятной нам причине все же будет принято слабое решение, которое нас не устроит, мы готовы работать и по этому решению, но в любом случае создадим радар на основе АФАР за счет собственных средств. Это наша твердая позиция, и "Фазотрон" не изменит ей. Ибо тогда мы потеряем конкурентоспособность на мировом рынке.
         - Такой ваш подход находит понимание у ВВС?
         - Да, находит. Большинство военных организаций согласны с нами. Но время покажет, как будут дальше развиваться события.
         - В общем-то ясно, что унификация необходима.
         - Конечно. Вот смотрите - мы создали семейство радаров "Жук". Сейчас ставим их на двух "микояновских" самолетах и начинаем испытания. Это повторные испытания, уже не на летающей лаборатории. Поставили "Жук-МС" с большой антенной "Сухим", вскоре установим этот радар на второй самолет. Это ведь новое поколение, причем характеристики уже подтверждены. Зачем же "Сухому" идти по пути разунификации с другими видами летательных аппаратов? Почему ВВС подписали нам программу унификации, а сегодня сами ее разрушают и допускают установку на новые летательные аппараты совсем других радаров? Кому это нужно? Наверное, лобби, которое существует с другой стороны, и организационно-экономическому механизму взаимосвязанных личностей.
         Мы настоятельно будем доказывать и вести линию на унификацию и не отступим, хотя, к сожалению, для этого требуются дополнительные и время и энергия.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100