Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Деревенские мантры

"КОМОК", 18.02.2002, Москва, n7


         День и две ночи, проведенные в ашраме последователей великого гуру Бабаджи - махаватары Шивы, - расположенном в деревне Окунево Муромцевского района Омской области
         Бабаджи просидел на вершине священной горы Кайласа 45 суток в непрерывной медитации

* * *


         Шесть утра. Метель. Полнолуние. Я пробираюсь на край огорода в уборную... Полнолуние - мои критические дни. Да еще в такую рань душа витает где-то рядышком с телом. Говорят, это бывает в первые минуты после смерти... И вот душа моя, обнаружив, что тело движется в уборную, напевая "Джей ганеша, джей ганеша, джей ганеша дэ-эва...", страшно удивилась и быстренько вернулась на место.
         - Когда ж ты, братец, - спросила она, - успел выучить эту тарабарщину?
         - Не знаю... Всего три раза слышал. Само прицепилось...
         - Само, значит, - недоверчиво пробормотала душа.
         - Само...
         - Тэк-с... А что-нибудь другое спеть можешь? Принципиально другое.
         - Щас спою!... Это... Ам-ба, ам-ба, джейя джей гадамба! Джей махамайя, джей махамайя, джей махамайя, джей...
         - Хватит! - резко оборвала душа. - Ты не забывай: я хоть и грешная, а как-никак крещеная. "Богородицу" путем выучить не можешь, а эту махамайю слету подцепил. Муслим Махамайев нашелся...
         - Так разве ж я виноват, что оно само цепляется?
         - Само цепляется, - недовольно передразнила она. - Ладно, натягивай штаны, а то на автобус опоздаешь. И будешь еще сутки уголь ломом долбить под ихнюю фисгармонию.
         (Здесь душа права: если опоздаешь на семичасовой автобус, то выберешься из Окунева только на следующий день).
         Поясню: под фисгармонию бабаждисты не уголь долбят - это они делают без всякого музыкального сопровождения. Под фисгармонию они поют свои гимны, среди которых попадаются очень бодрые и ритмичные; под них, как говорил Высоцкий, хорошо маршировать в детских садах и санаториях. Может быть, в этом секрет прилипчивости фраз, которые для постороннего уха - тут душа опять права - полная тарабарщина? Но человеческая память, как известно, штука весьма самостоятельная: она способна отбрасывать ненужное, прятать излишнее, восполнять недостающее. Может быть, моей памяти именно этих звуков недостает для нормального самочувствия? Ведь иду я по деревне, придавленной тяжелым лунным светом и зимней предрассветной ленью, которая даже у собак отбивает охоту лаять, а изнутри помимо воли вырывается:
         - Джей Ганеша, джей Ганеша, джей Ганеша дэва...
         Теперь я пишу это слово с большой буквы, поскольку оно - имя собственное: Ганеша - божество с головой слона, подручный бога Шивы, покровитель учености. В некоторых окуневских избах его шибко уважают...

Бабаджи и другие


         Я давно установил для себя: всякая вера должна быть связана с твоей землей и историей. Будь я индусом, то Шива, со всеми его аватарами и махаватарами, был бы мне роднее родного. И к Бабаджи, к его учению и ученикам я отнесся бы с предельной серьезностью. И кришнаитов полюбил бы... Но - при всем уважении к свободе совести и духовным поискам сограждан - сочетание "кришнаит Кукушкин из Магнитогорска" вбивает меня в состояние легкого нокдауна.Теперь по делу.
         Бабаджи появился в деревне Хайдакхан, что на севере Индии, в 1970 году. По преданию, он просидел на вершине священной горы Кайласа 45 суток в непрерывной медитации. Местное население, в силу каких-то особых заслуг, признало его аватарой (земным, телесным воплощением) бога Шивы, который по канонам индуизма наряду с Брахмой и Вишну является создателем и разрушителем мира. Бабаджи заявил, что возвещает изначальную истину (Санатана Дхарма), которая была прежде всех религий, что его учение объединяет все веры и традиции. Он учил, что мир погряз во зле, что скоро Шива его затопит и пожжет, однако уцелеет лишь самая духовная часть суши. Угадайте - какая? Конечно же, наша Россия, особенно Сибирь. (Вообще по части духовности все без исключения новоявленные гуру не престают нам делать комплименты, особенно регионам с депрессивной экономикой).
         Ярко-желтая изба и зеленые ворота с надписью "Омар Шива Дхам" видны издалека в серой сибирской деревне Окунево.
         Вокруг Бабаджи начали собираться ученики и последователи, по большей части индусы. Но потом стали подъезжать белые люди из Европы и Америки, и в самом начале 90-х очередь дошла до латышки с германским паспортом Расмы Роситас. По преданию местных бабаджистов, Расме было приказано отыскать на сибирских просторах место, где некогда находился храм Ханумана - обезьяньего бога, одного из героев эпоса "Рамаяна". В 1992 году г-жа Роситас, получившая к тому времени духовное имя Раджни, объявляется в деревне Окунево. Есть несколько причин, по которым выбор пал именно на этот населенный пункт. Сама Раджни утверждает, что на деревню указал Бабаджи, явившись ей во сне. С другой стороны, "виновата" местная топонимика: само название Омской области созвучно священному слогу "Ом", с которого начинается великая мантра (махамантра) "Ом Намах Шивайя", что в переводе с санскрита означает "Я покоряюсь Богу". (Бабаджи говорил, что пусть исчезнут все слова на земле, но останется только "Ом".) Кроме того, неподалеку протекает речка Тара - так же зовут древнеиндийскую богиню, а в буддийской мифологии Тара - воплощение женского сострадания. И еще есть водоем под названием Шайтан-озеро. Впоследствии, когда в Окуневе стали собираться не только правоверные бабаджисты, но и всевозможные медитаторы, аномальщики, экстрасенсы и прочие, картина дополнилась свидетельствами об особой энергетике данных мест, об НЛО, летающих стаями, и о зловещих лесах, которые не только дезориентируют заезжих грибников, но даже отбирают у них карманные деньги...
         В 1992 году Раджни сняла ветхий домишко на окраине деревни. Местные начали ее жалеть: по-русски она не знала почти ни слова, имущества никакого, чем питается - одному Бабаджи известно... Вот и начали окуневские старушки ее подкармливать. Летом к Раджни приезжали люди - год от года все больше - и по воскресеньям устраивали в лесу какие-то ритуалы с огнем - для деревенских развлечение... Вообще с местным населением у бабаджистов сложились неплохие отношения, друг другу помогали: кому-то Раджни даже подсобила лошаденку купить - самый верный транспорт для тех мест. Позже окуневцы помогли отстроить ашрам, храм то бишь. В 1995-м бабаджисты официально зарегистрировались как религиозная община "Омкар Шива Дхам", Раджни уехала жить в Латвию и временами навещает свое детище...

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100