Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

КАКИЕ ТАРЕЛКИ УЖЕ ЛЕТАЮТ?

"Российская газета", 30.11.2001, Москва, n235, стр.27

Ньютон против Мюнхгаузена, Мюнхгаузен против Ньютона. И оба по-своему правы


         Свидетелями уникального явления стали участники недавней выставки новейших технологий в МГГУ им. Баумана: в нарушение всех признанных законов физики двигалась машина... без всяких приводов на колеса. Движение осуществлялось за счет так называемых внутренних сил. Создатель машины уверяет, что она может двигаться не только по ровному полу, но и по снегу и льду, по воде и под водой, может даже летать. А создал ее директор Научного центра физики вакуума, доктор физико-математических наук, академик РАЕН Геннадий ШИПОВ.

Сильнее гравитации


         Впрочем, утверждать, что Геннадий Иванович является первооткрывателем нового принципа движения, было бы неверно. По его словам, подобное двигательное устройство было создано еще лет сорок назад инженером из Перми Владимиром Толчиным. В 60-х годах прошлого века он демонстрировал машину ученым из Академии наук CCCP ее показывали по телевидению в передаче "Вы это можете".
         Однако почтенные академики не дали себе труда вникнуть в идеи изобретателя, опрокидывающие все традиционные представления. И с ним поступили по отработанному в то время рецепту "перевоспитания" инакомыслящих: упрятали в психушку. Правда, через месяц выпустили.
         Ученых мужей можно понять. Именно в то время умы общественности занимала идея так называемого безопорного движения - перемещения в пространстве за счет антигравитационных сил, создаваемых внутри машины. Адепты этой идеи строили сложные конструкции, где вращались эксцентрики, двигались противовесы, перескакивали с места на место грузики: все для того, чтобы в определенных положениях всех частей механизма друг относительно друга возникала подъемная сила, отрывающая машину от земли. Немалую роль в пропаганде этой идеи сыграли средства массовой информации - и газеты, и телевидение восторженно оповещали народ о том, что вот-вот вслед за балетом мы снова окажемся впереди планеты всей, создав сверхскоростные самолеты без крыльев и реактивных двигателей, губящих экологию. Однако впереди планеты всей оказаться не удалось, гражданин другой страны нас давным-давно опередил: единственным человеком, успешно осуществившим безопорное движение, был барон Мюнхгаузен, когда вытащил себя вместе с конем из болота, потянув за собственные волосы.

Ходить по кругу - не то что прямо


         Так что безопорное движение невозможно. И совершенно правы были академики, встретившие эту идею в штыки, хотя прибегать к такому "научному" аргументу, как психбольница, все же не стоило. Но почему же движется машина Шипова, которая тоже осуществляет это за счет внутренних сил? В чем тут фокус?
         - Да нет никакого фокуса, - смеется Геннадий Иванович. - Дело в том, что все безуспешные попытки осуществить безопорное движение предпринимались в рамках классической механики Ньютона, которая налагает безусловный запрет на эту идею. Моя же машина использует принципы вакуумной механики, использующей свойства вращающихся полей, которые дают совершенно иную картину. А в чем разница, вы сейчас поймете сами.
         Мой собеседник достает изящную круглую коробочку из пластмассы. На верхней крышке у нее выпуклость, сквозь которую пропущен зубчатый ремешок. А внутри - волчок.
         - Сейчас волчок неподвижен, - говорит Шипов. - И вся эта конструкция целиком подчиняется механике Ньютона. Взвесьте ее на руке, вертите в разных положениях, вы будете ощущать один и тот же вес, иначе говоря, одну и ту же массу. Убедились? Но вот я запускаю волчок...
         Он резко дернул за ремешок, и внутри коробочки тихо зашелестело: волчок начал крутиться. И картина резко изменилась. Лежала коробочка на моей ладони - я ощущал один вес. Переворачивал ладонь вниз, придерживая коробочку пальцами, - другой вес. Поворачивал под разными углами - третий. Ничего удивительного здесь не было: явление это давно известно - при вращении волчка его ось всегда принимает одно положение в пространстве и сопротивляется, когда это положение изменяют с помощью внешних сил. А сопротивление в нашем конкретном случае и ощущалось как изменение веса. На этом свойстве волчка основаны гирокомпасы и другие приборы. И как-то предпочитали не замечать, что это не увязывается с механикой Ньютона.
         - Когда тело совершает вращательно движение, - объясняет Шипов, - то меняется его инерционная масса, чего нет в механике Ньютона. По Ньютону, у тела две массы: гравитационная, с которой оно притягивается Землей, в просторечье - вес и инерционная, которая сопротивляется, когда на тело начинают действовать внешние силы. И обе эти массы равны, вы сами убедились в этом, когда манипулировали коробочкой, в которой волчок не был запущен. Но как только внутри тела начинается вращение, инерционная масса меняется, в чем вы тоже убедились. Это следствие нового взгляда на природу - теории физического вакуума. Одно из ее положений гласит, что вся масса образуется из тех вращений, которые происходят внутри нее. И определяется как мера этих вращений, иначе говоря - мера торсионных полей.
         Не буду утомлять читателей подробным изложением сложнейшей научной теории. А если говорить максимально упрощенно, то вокруг каждого тела, совершающего круговое движение, образуются некие поля вращения - торсионные поля. Это свойство вакуума - океана энергии, которую человечество когда-нибудь научится использовать. И сегодня у торсионных полей противников гораздо больше, чем сторонников. Многие их существование просто отрицают.
         Однако Геннадий Шипов подошел к этой проблеме с неожиданной стороны. Мало того, что он разработал теорию полей вращения. Он создал машину, которая работает, как он уверяет, на их основе. Ведь по сути все сущее на Земле испытывает их воздействие. Взять хотя бы атомы, вокруг ядер которых бешено мчатся электроны, по сути крохотные гироскопчики, создавая свои поля вращения.
         Вращая какое-либо тело, мы как бы изменяем оси вращения тех частиц, которые находятся внутри тела, - говорит Шипов. - И на основе вакуумной механики мы можем создавать внутренние моменты, когда инерционная масса не будет равна гравитационной. А это создает движение. На этом принципе и построена моя машина.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100