«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 52%

Смертельная равнина


         В промежутке между 24-м и 27-м километрами этой же трассы, при подъезде к городу Жодино, расположено другое место, где с пугающей периодичностью погибают люди. Ровный, гладкий асфальт, никаких крутых подъемов, спусков, перекрестков... Вернее, на протяжении трех километров перекрестки, конечно же, есть, но гибли люди на других участках. Если на астролога большое впечатление произвела "чертова" горка, то меня потрясла равнина. По официальной статистике, в этом году на данном "чертовом" участке лишились жизни два человека - пешеходы. Это, конечно, меньше, чем на "чертовой" горке, однако и это место все равно называют проклятым. Сергей Будников считает причиной наезда на пешеходов расположенный рядом город Жодино. Оттуда по деревням вечером возвращаются усталые местные жители, которые и попадают под колеса. Но с этим можно согласиться лишь отчасти, ибо в прошлые годы водителей здесь погибало даже больше, чем пешеходов.
         При подъезде к 26-му километру сразу же бросается в глаза место у обочины - небольшая ограда наподобие кладбищенской, вокруг которой на деревьях мы увидели пять венков. Из таблички на кресте следовало, что в 1997 году в результате аварии здесь погибли три человека. Через 100 метров на одном из деревьев более свежий венок. Свидетельством памяти является автомобильная покрышка, размещенная над венком. На ней белой краской неровным почерком выведена надпись "Эх, Петька!", которая и отражает всю скорбь тех, кто потерял здесь близкого человека. Через метров 200 еще несколько венков и свежие цветы. Всего же на протяжении трех километров мы насчитали девять свидетельств аварий со смертельным исходом. При этом следует учесть, что большинство людей не увековечивают место гибели своего близкого. Если не считать венков и цветов на двух "чертовых" участках, на протяжении 30-ти километров мы трижды встретили подобные свидетельства.
         Всего на трассе от Слободы до Жодино протяженностью без малого 30 километров в этом году погибли 11 человек. 9 из них в местах, которые мы прошли, а это всего четыре километра.

Скромный убийца


         На 65-м километре трассы Минск - Молодечно - Нарочь мы обнаружили третий аномальный участок протяженностью всего 150 метров. Начальник Молодечненского ОГАИ Владимир Балковский это место знает. По его свидетельству, не было года, чтобы там не погиб человек. Особой "кровожадностью" эта "чертова" зона не отличается. Каждый год в загробный мир она отравляет всего одного человека, что против двух зон в Смолевичском районе выглядит вроде бы даже не солидно. Однако по официальной статистике, на этой трассе, на участке дороги, который проходит по Молодечненскому району (протяженность более 30 км), в среднем ежегодно погибают 4 человека, при этом один из них всегда на 65-м километре. В этом году машиной был сбит пешеход, в прошлом - в результате лобового столкновения погиб водитель, в позапрошлом - опять пешеход. Четыре года назад здесь же проходившему по обочине мужчине оторвало автомобилем голову. По свидетельству сотрудников местной Госавтоинспекции, которым довелось видеть тело, картина была жуткая.
         Владимир Балковский в отличие от своего смолевичского коллеги в аномальные зоны верит и считает, что данный участок дороги именно таковым и является. "Ровная дорога, населенный пункт в двух километрах от трассы. Чем, кроме аномальности, можно объяснить, что именно на этом участке протяженностью всего 150 метров каждый год гибнет человек?" - говорит начальник ОГАИ. Именно небольшая протяженность проклятого участка и мистическое постоянство являются отличительной особенностью этой "чертовой" зоны от двух описанных выше. Кроме того, мы почему-то не обнаружили присущих подобным местам венков и цветов.

Заключение


         То, что на дорогах существуют аномальные зоны, где постоянно гибнут люди, не подлежит сомнению. Мы описали лишь три из них. Однако такие места есть в любом районе республики. Можно называть их чертовыми, дьявольскими, аномальными или как-нибудь по другому, но суть данного явления от этого не изменится. При желании можно даже придать ему сверхъестественный характер и выдумать дорожного бога, который взимает таким образом дань с автолюбителей. Все это - дело вкуса, образования и интеллекта. Но бесспорно одно: современное общество со всеми своими сверхтехнологиями пока не в силах дать однозначный ответ, в чем причина возникновения таких мест. Самая научно обоснованная и правдоподобная версия связывает "чертовы" зоны с отрицательной энергией, исходящей из разломов в земной коре. Залатать эти дыры мы не можем. Поэтому нам остается только повесить на панель собственного автомобиля иконку и стараться не искушать судьбу, собственными руками создавая экстремальные ситуации на дороге.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100